Фотохроника путешествии во времени и пространстве
12.12.2003
Именно так называлась открывшаяся вчера в Областной научной библиотеке имени О.Гончара выставка фотографий, сделанных во время экспедиций на копиях древних судов участниками этих экстремальных походов - Валерием Кругловым, Владимиром Хмаровым, Сергеем Гуляром. Глядя на кадры, сложно поверить, что это не декорации к историческому кинофильму, а реальное путешествие. Но если наши предки могли отправляться в далекие плавания на таких вот суденышках, значит, и современному человеку это должно быть под силу. Участники экспедиций в течение 2000-2003 годов доказывали это уже несколько раз. Своими впечатлениями о походах экстремальные мореплаватели во главе с капитаном Сергеем Ворониным поделились с журналистами на проходившей здесь же пресс-конференции.
Для украинских «викингов» освоение древних маршрутов началось с реконструкции древнего «Пути из варяг в греки». В 2000-2001 годах на ладье «Княгиня Ольга» были пройдены южная и северная часть маршрута ... от Санкт-Петербурга до Стамбула. Экспедиция на чайке «Богун» (из Киева в Томань) была посвящена 210-летию высадки запорожских казаков на Томани (2002 год). И, наконец, а нынешнем году состоялось историческое воспроизведение речного варианта торговой магистрали «Великий шелковый путь». Драккар «Сворог» преодолел путь от Чернигова до Калмыцких земель. На копиях старославянских парусно-гребных судов (драккар, ладья, чайка) по возможности наиболее полно воссоздавались условия труда и быта древних первопроходцев.
Даже готовить путешественники старались «историческую» еду исконными способами. Правда, решили почему-то, что наилучшим образом для этого подходит посуда «Цептор»... Помимо своеобразного – «пиара» родной истории, экспедиции преследовали еще и ночные цели. Насколько я поняла, в основном исследовались вопросы типа «как. можно выжить в таких условиях?» и - смогут ли 20 мужиков полтора месяца плыть в одном маленьком суденышке и друг с другом не перессориться?». Хотя участвовали в экспедициях в основном херсонцы, это «путешествие во времени» имело статус акции в масштабах страны. Тем не менее, одна действующая модель исторического судна, а именно, казацкая чайка «Богун», останется в Херсоне. Предположительно, в дальнейшем она должна стать объектом туристического бизнеса.
Марина Усманова
«Горожанка».- 12 декабря 2003 г.
Публікація першоджерела мовою оригіналу