on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Новини регіону

23.07.2021, 13:30

«З Країни в Україну» — розповідаємо про фестиваль, який стартує у Херсоні 7 серпня 2021 року

    «З Країни в Україну» — розповідаємо ...
23.07.2021, 13:26

Коронавірусна виставка буде у херсонському музеї

    Коронавірусна виставка буде у херсонському музеї   Епідемія ...
23.07.2021, 11:01

Прокуратура звернулася до суду для захисту об’єктів культурної спадщини Херсона

    Прокуратура звернулася до суду для захисту об’єктів ...
> Організації > Театр > МОНОципальний центр ім.Вс.Мейерхольда (Херсон) > Херсон стане центром сучасної драми

Херсон станет центром современной драмы

По крайней мере, на целых четыре дня. Ведь всего неделя осталась до открытия в Херсоне третьего Локального театрального фестиваля «Лютый/Февраль». Сегодня мы представляем вашему вниманию краткую аннотацию нескольких спектаклей, которые к нам везут наши гости.

Моноспектакль «Падение»
В 1956 году Альбер Камю выпускает ироническую повесть «Падение» («La Chute»), в которой раскаявшийся судья Жан Батист Кламанс признается в своих преступлениях против морали. Лирический герой погружается в состояние рефлексии, отказывается от привычного образа жизни и берется исполнять роль «судьи на покаянии». Падение - это монолог-исповедь респектабельного адвоката, переживающего глубокий кризис личности.

«Кто соблюдает закон, не боится суда, ибо признан будет верным велениям закона. Но величайшая мука для человека - подвергнуться суду беззаконников». В 2010 году молодой режиссёр Томас Яшинскас на площадке Центра имени Всеволода Мейерхольда в Москве выпускает моноспектакль «Падение», который проходит в форме философского диалога героя со зрителями об иллюзиях и степени нравственного падения каждого. Спектакль превращается в суд, где публика становится участником всей происходящей истории.
Сартр написал: «Ад - это другие». Камю в «Падении» доказал обратное: ад - это каждый из нас.

Моноспектакль «Наташина мечта»
Текст Ярославы Пулинович - сгусток разрушительно-созидательной энергетики. Простые слова о любви и мечте, которые удивительно и непонятно превращаются в заклинания. Каждое слово не уходит в пустоту, а оседает в жесткой и рыхлой земле, где и берет свой росток. Актриса, еще до произнесения первого слова, сконцентрировано вбирает в себя энергетику, с которой приходит зритель. Здесь и сейчас она через «Наташу» ведет диалог с ним: зал, зритель, человек, современник. Не ради исповеди и «глупой» игры. А о том, от чего нам больно всем. Текст и актриса пытаются разомкнуть ограниченное пространство, за которым, может быть, есть нечто большее, чем просто боль.

Зрительские отзывы: «Пустая темная комната. В углу - скорчившаяся, сжавшаяся девочка-подросток. Актриса Елена Горина сама становится частью текста Пулинович. Угловатый сутулящийся подросток с поджатыми плечами, тонкими ручками, торчащими из кофты неопределенного цвета. Некрасивая девочка, серенькая, с мелкими мышиными чертами лица. Потом - хищный зверек, страшный и агрессивный. Тот, который убьет, если кто-то покусится на его собственность. Роскошная красавица, яркая, сильная, свободная. Одинокий, потерянный ребенок, бесполое существо. Ранимая, нежная девушка; первая любовь заставляет глаза по-новому блестеть. С застенчивой улыбкой, И снова - зверь, гибкий и безжалостный. Раненый» (Светлана Кочерина).

Блиц-спектакль «Урод»
Господин Летте, находчивый инженер, занимающийся электронными системами безопасности, делает ужасное открытие: похоже, что сам он несказанный урод. Почему до сих пор ему никто об этом не говорил? Почему именно его шеф должен был указать ему на это, когда речь зашла о служебной поездке на конгресс, на котором Летте захотел представить, наконец, свое изобретение?

Теперь туда едет нелюбимый коллега и пожинает чужие лавры. Жена Летте, которую тот призвал к ответу, также вынуждена признать, что его лицо всегда выглядело «катастрофично», но она все равно любит мужа. Решение о хирургическом вмешательстве принимается незамедлительно. Неожиданное возрождение Летте в виде писаного красавца быстро делает его знаменитостью. Хирург торгует им как идеальным лицом, приносящим выгоду; шеф использует его красоту как приманку для состоятельных женщин-акционеров. Летте окружает себя поклонницами.

Однако его слава оказывается быстротечной. Рыночная ценность Летте стремительно снижается: он встречает все больше и больше дупликатов самого себя. Перебор с эротическим предложением утомляет и его жену. Самораздвоение Летте неуклонно прогрессирует. Новая язвительная комедия Мариуса фон Майенбурга доводит до гротеска распространенный феномен телесного отчуждения и, как в зеркале, отражает тщеславие в отношениях. Заданные автором параметры, когда один актер выступает в нескольких ролях, создают поразительную драматургическую структуру этой сатиры на общество.

Критика о пьесе: «Медленно, незаметно комедия переходит в театр абсурда, затрагивающего болезненные, инстинктивные точки, обращающегося к философским вопросам, возвышающимся над по-верхностными ценностями нашего общества, и рассматривает проблему того, как в наши дни происходит отказ от простой подлинной реальности в пользу искусственно сфабрикованных фантазий» («Иидепендент», 23.09.2007, Кейт Бассет).

Егор Соколов
«Херсонский вестник».- №5 (1068).- 03.02.2011.- стр.21

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.