on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Організації > Театр > МОНОципальний центр ім.Вс.Мейерхольда (Херсон) > Херсонський центр імені Всеволода Мейєрхольда відзначили на фестивалі «Драма.ua»

Херсонский центр имени Всеволода Мейерхольда отметили на фестивале «Драма.ua»

В этом году фестиваль, который проходил во Львове и Львовской области в течение пяти дней, носил лозунг: «Спаси украинскую драму!». По всей видимости, организаторы считают, что с драмой на просторах Украины нынче настоящая беда. Вполне возможно, что эта мысль имеет полное право на существование: по оценке некоторых театральных деятелей, украинская драматургия, режиссура и в целом организация театральной жизни в стране еще недостаточно развиты.

Здесь мы не касаемся государственных, академических театров, направлений традиционного, классического театра: думается, как раз в этом плане у нас всё в порядке. А вот современная, в частности, так называемая «новая драма», являет себя во всей красе пока что почти исключительно на фестивалях, подобных «Драме.uа», либо же обитает в андерграунде. С этой точки зрения очевидно, что «северный сосед» - Российская Федерация - пока что далеко впереди.

Впрочем, положение можно исправить. Уже сегодня в театральной жизни Украины плодотворно творят десятки негосударственных (как коммерческих, так и некоммерческих) театров, а также различных театральных объединений, которые пристально следят за новыми тенденциями в развитии театрального искусства.

В этом плане Херсон тоже способен заинтересовать: ведь в городе вот уже почти два года действует Центр имени Всеволода Мейерхольда. «Мейерхольды» отдают предпочтение «новой драме», документальному театру и методу вербатима, в котором, пожалуй, уже вышли на лидирующие позиции по всей Украине. О чем свидетельствовал и мастер-класс, проведенный руководителями Центра на фестивале Fort-missia в селе Поповичи Львовской области («Драма.uа» была органично включена в рамки этого крупного международного фестиваля в формате open-air).

То, что метод «вербатим» («дословно» в переводе с латыни) пользуется большой популярностью у театралов, востребован в актерской, режиссерской, и в особенности драматургической среде, стало понятно после того, как в эксперимент под началом херсонцев записалось добрых два-три десятка желающих. Эти люди в течение одного дня попытались создать нечто вроде восьмиактной пьесы, материалом для которой послужили подслушанные с помощью диктофонов речи участников фестиваля: музыкантов, простых зрителей и их детей, официантов и барменов, сотрудников правоохранительных органов.

В результате получилась весьма реалистичная картина, достоверно описывающая общую атмосферу фестиваля. Хотя главным событием для херсонцев все же стала постановка четырех спектаклей: «Мать» (по пьесе Марка Равенхилла), «Ведьмы» (вербатим), «Семь еврейских детей» (по пьесе Керил Черчилль), «Херсон - это...» (вербатим).

В целом зрители встретили выступления благосклонно, хотя прозвучали слова «здоровой» критики, которая лишь на пользу. Правда, материал у «мейерхольдов» был очень специфическим и интересным, чем вызвал особенное внимание на фестивале. Больше всего мнений и споров вызвал пятнадцатиминутный спектакль «Семь еврейских детей» (пьесу специально для фестиваля перевели на украинский язык): пьеса, посвященная арабо-израильскому конфликту в Секторе Газа, не оставила равнодушным никого.

Вернувшись с гастролей, представители Центра приступили к выполнению новых творческих задач. Уже в августе им предстоит поездка в древний Шаргород Винницкой области, в котором будет поставлен спектакль на основе интервью с местными жителями. Кроме того, продолжается в Центре работа над спектаклями «Качели» (вербатим на основе воспоминаний участников и детей Второй мировой), «Где-то и около» (по пьесе Анны Яблонской), создаются новые вербатимы, совершенствуется уже наработанный репертуар.

В августе же Центр имени Всеволода Мейерхольда намерен провести очередной набор в свою театральную студию. За справками по этому вопросу можно обращаться по телефону: 050 692-19-06.



Кирилл Морозов
«Херсонський вісник».- №28 (1041).- 15.07.2010.- стр. 13

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.