on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Новини регіону

12.01.2022, 09:14

"Суспільне: Херсон" запрошує на передпоказ документальної програми «Херсонська бавовна або невдалий радянський експеримент»

  12 січня о 13:00 у Херсонській обласній універсальній ...
03.01.2022, 11:26

Для xepcoнcькиx дiтeй opгaнiзувaли нoвopiчний зaxiд у тeaтpi ляльoк

  З нaгoди нoвopiчниx тa piздвяниx cвят, Xepcoнcьким мicьким ...
03.01.2022, 11:17

Херсонські художниці розробляють декор до свят

  Про наближення Нового року нагадує поява атрибутів на всіх ...

Искусство в массы

30.11.2000

В искусстве и медицине у нас разбираются абсолютно все. Тому подтверждение - статья Наталии Подгорной «Семеро смелых», претендующая на анализ выставки молодых художников «7».* Это просто набор безграмотных, ничего не значащих выражений. В подтверждение этому пришлось бы цитировать статью, где автор путается в самых элементарных понятиях. Особенно восхищают перлы: «глубина стиля», «невысокий уровень выполнения». И причем тут «сила авангарда»? Какое отношение имеет к выставке этот термин? Во всяком случае, сами художники авангардистами себя не считают.
Тон статьи красноречиво свидетельствует о том, что еще до прихода в музей Н. Подгорная была настроена разгромить выставку. За то, что ребята пытаются найти свой путь в искусстве, выразить себя? Конечно, об их работах можно спорить. Но как было не заметить живописного дарования тонко чувствующего Евгения Петрова! Автор недоволен тем, что произведения художника без названий. Да, в этом, как изволила выразиться Н. Подгорная, «концепт», и обращены они к тому зрителю, у
которого работает ассоциативное восприятие. Тот, кто привык составлять рассказ по картинке, руководствуясь ее названием, такого не понимает.
В работах Станислава Волязовского (он назван «живописцем», хотя на выставке представлены его керамика и графика) автора возмутили «сексуальные мотивы». А если бы Н. Подгорная посмотрела монографии по первобытному искусству, ее нравственность не была бы оскорблена? У Станислава великолепное умение работать с глиной, как с художественным материалом. Ведь недаром этот самородок ведет кружки народного творчества во вспомогательной школе № 2.
Несомненно заслуживают внимания изысканные сказочно-фантастические рисунки Ю.Родиной, маски А.Каленского, иронические рисунки и летящие над Херсоном «картоны» А.Щербины, и керамика А.Рехлицкого, и несколько мрачноватые работы Б.Поварнина. Наверное, это свидетельство того, что «Семеро смелых» попали в точку и выражают иронические настроения своего поколения.
И еще. Выставка организована не по инициативе Василия Петровича Рылеева, а согласно плану работы музея. Ее устроители преследовали цель поддержать творческую молодежь города, дать ей возможность заявить о себе, критически оценив свои слабые и сильные стороны. Нам очень хотелось, чтобы наши дети решали свои творческие проблемы, а не пили водку, травились наркотиками и сквернословили, сетуя на общество, которое их не принимает.

* Газета "Площадь Свободы", 16-22.11.2000 г. № 44 (138)

Лилия ВОЛЬШТЕЙН, зав. научно-экспозиционным отделом художественного музея им.А.А.Шовкуненко, искусствовед.
"Наш Час" 30.11.2000 г.

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.