Изменчивая и непредсказуемая
11.04.2006
Акварель - живопись душой, которая, при мастерском владении этой сложной техникой, позволяет запечатлеть на бумаге трудноуловимые эмоциональные состояния и даже сиюминутные колебания настроения. С латыни "аква" переводится как вода, разведенные на воде краски во многом перенимают и свойства этой стихии - прозрачность, изменчивость и непредсказуемость. Можно досконально изучить законы этого жанра и, тем не менее, берясь за кисть, никогда не быть уверенным в конечном результате. Имея дело с акварелью, необходимо уметь импровизировать и спокойно относиться к различного рода сюрпризам.
4 апреля в выставочном зале Союза художников прошла презентация 3-ей областной выставки под названием «Акварель». На ней, наряду с произведениями ведущих херсонских акварелистов, Георгия Петрова и Венеры Такаевой, впервые представлены и работы Марии Гусак, учительницы рисования из районной школы, отличающиеся особой сочностью и самобытностью. Впрочем, и посвящение великим самоучкам, среди которых Анри Руссо и Гоген, говорит само за себя. Художница смело использует обыкновенные акварельные краски, причем на первый взгляд создается впечатление, что картины ее нарисованы гуашью. Впрочем, на выставке присутствует немало произведений, при создании которых художники несколько отошли от традиционного применения акварели. Тенденция эта получила довольно-таки широкое распространение в последнее время. Так, в своеобразной работе Ольги Гоноболиной акварель становится похожа на пастель. А в произведениях Владимира Чупрыны явно прослеживаются четко выраженные декоративные моменты, как правило, не свойственные акварельной живописи. «Таинственный лес», выросший благодаря фантазии художника, действительно кажется заколдованным местом - загадочным и нереальным. Открытые яркие цвета в работах Николая Гепарда не позволяют равнодушно пройти мимо. Его "Красное поле" и "Свет небес" буквально приковывают к себе внимание и поражают воображение. Напротив, в серии картин художника-путешественника Александра Бережного чувствуется классический подход. Его акварель, нарисованная с натуры, легка и чиста, как воздух в горах Кавказа и Гималаев. Широкий диапазон различных акварельных техник, представленный только на одной выставке, позволяет сделать вывод, что это искусство сейчас переживает свое второе рожденье. Так что любителей "картин на воде" еще ждет немало сюрпризов впереди.
Наталия ГОЛУБ
Грани 20.04.05.
Публікація першоджерела мовою оригіналу