on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Новини регіону

23.07.2021, 13:30

«З Країни в Україну» — розповідаємо про фестиваль, який стартує у Херсоні 7 серпня 2021 року

    «З Країни в Україну» — розповідаємо ...
23.07.2021, 13:26

Коронавірусна виставка буде у херсонському музеї

    Коронавірусна виставка буде у херсонському музеї   Епідемія ...
23.07.2021, 11:01

Прокуратура звернулася до суду для захисту об’єктів культурної спадщини Херсона

    Прокуратура звернулася до суду для захисту об’єктів ...

Ленин в огнях рампы

В Днепропетровске «отстрелялась» девятнадцатая «Рампа». Рампа, если кто не в курсе, - это осветительное устройство в театре и на эстраде, размещаемое на авансцене по её переднему краю. Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации спереди и снизу. Осветительная аппаратура рампы обычно спрятана от публики невысоким бортиком. Во всяком случае, так говорится во всесильной «Википедии», в интернете. Кроме всего прочего, так называется еще и международный фестиваль молодежных аматорских театральных коллективов. А еще был интересен фестиваль, прошедший в Днепропетровске с 11 по 16 апреля, тем, что на нем выступали херсонцы - труппа Центра имени Всеволода Мейерхольда.

Всё действо проходило на сцене академического театра русской драмы имени Максима Горького. Наши земляки приехали поздно вечером 13-го апреля, поэтому первые три фестивальных дня пропустили. Так что судить о спектаклях этих дней им было бы не вполне корректно. Однако, в остальные дни херсонские артисты с большим удовольствием приобщались к прекрасному. Ими были отсмотрены, в частности, постановки театра «Вавилон» из Киева и народного театра «Сатрап» из столицы Белоруссии города Минска.

Оба эти спектакля вызвали бурю эмоций и восторгов у просвещенной днепропетровской театральной публики. Так, романтическая история любви сельского дворового пса и цапли с перебитым крылом, которую в тонких мизансценах продемонстрировал киевский коллектив, не вышибла слезу умиления разве только у самого черствого зрителя. Точно такие же слезы скатывались с ланит счастливцев, удостоившихся чести лицезреть яркое шоу минчан. Впрочем, на сей раз слезы заливались не траурные: равнодушных не было благодаря искрометной, фееричной французской комедии, в которой повествовалось о проблемах и путях развития современного искусства.

На этом фоне спектакль, привезенный на фестиваль из Херсона «Мейерхольдами», воспринимался пресыщенными драматургическими и режиссерскими изысками днепропетровцами достаточно скромно. И в самом деле: кого в наши дни айфонов, косметических салонов и страз волнуют судьбы (пусть и непростые!) поколения военных лет, судьбы людей, воевавших на полях Великой Отечественной? Ведь именно этой теме - довоенным, военным, послевоенным реалиям - было посвящено театральное действо, вынесенное на суд взыскательного жюри Центром им. Вс.Мейерхольда.

Вряд ли кого-то сразила наповал и художественная форма спектакля: текст был сконструирован на основе реальных интервью с херсонцами, участниками войны, поэтому пьеса, получается, не имела автора как такового; плюс ко всему, очень плотная привязка к столь неординарному тексту диктовала и нестандартное, не рассчитанное на сногсшибательные зрительские эффекты режиссерское решение.

По сути, спектакль под названием «Я помню, как Ленин умер» был лишен не только внятного музыкального оформления (не прозвучала ни одна из любимых всеми песен военных лет, таких, как «Землянка» или, например, «Катюша»), но и сколько-нибудь адекватного мизансценирования. Ни разу во время херсонского спектакля на сцене не появился характерный персонаж: «фриц» со «шмайсером» в руках, с украинским акцентом грозно кричащий «шнель!» группе оборванных, голодных унтерменшей; не увидели рафинированные театралы даже злобного и туповатого «смершевца» или, на худой конец, откормленного и надменного «заградотрядника», казнящего советских солдат-пацифистов из интеллигенции, отказавшихся стрелять в соплеменников Баха, Гёте и Вагнера. Нет!

На сцене практически всё время сидели на стульях ничем не выделяющиеся молодые люди в костюмах, белых рубашках и картузах, которые почти без всяких пауз проговаривали текст «про войну». Время же, отведенное режиссурой под так называемые паузы, было потрачено на исполнение «вживую» малоизвестной композиции Фатьянова и Соловьева-Седого («Горит свечи огарочек»), певшейся а капелла, с редким, скудным аккомпанементом обыкновенной гитары.

Так и вышло, что особых лавров херсонский коллектив на блестящем днепропетровском театральном форуме не снискал. Всё, чем довольствовались «мейерхольды», - это скромный диплом «за актерский ансамбль», даже не помещенный организаторами в рамку.
В заключение напомним, что спектакль «Я помню, как Ленин умер» был поставлен в рамках более объемного проекта под названием «Диалог поколений». Одна из составляющих проекта - лаборатория «Живая история», в которой херсонская молодежь на базе ЦМИ «Тотем» регулярно проводит встречи с представителями старшего поколения - участниками и «детьми» ВОВ, ветеранами труда, жителями Херсона, восстанавливавшими город после войны.

Егор Соколов
«Херсонский вестник».- №16 (1079).- 21.04.2011.- стр.19

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.