on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

 

Лица из другой жизни

Немногим известно, что в Бериславском районе, в селе Червоный Маяк есть мужской монастырь.

... В конце XVIII века за 16 верст от Кизи-Кермена (нынешнего Берислава) возникло пристанище монахов - Софрониевская пустынь. До сих пор сохранились выдолбленные в скалах пещеры-кельи. С появлением "божьих" людей в здешних краях случились изменения. Из прибрежной балки, прозванной в народе Пропасной, постепенно исчезли наводящие страх на здешние окрестности стаи разбойников. Кто объяснит, может, это и было свидетельство Божьего знамения? А место на скалистом берегу продолжали обживать монахи.

Спустя два десятилетия из Смоленской области в Софрониевскую пустынь переводят монастырь, построенный одним из русских бояр в собственном имении Бизюково. Монастырь стал носить имя священномученика Григория. Отсюда и нынешнее название - Свято-Григорьевский (Бизюков) монастырь.

За многолетнюю историю обитель приобрела вид маленького самостоятельного государства. Монастырь имел 25 тысяч десятин земли, 70 капитальных строений на подворьях. Вдоль берегов простирались сады, виноградники, колосились рожь и пшеница. Монастырь имел мельницу, маслобойку, пасеку и даже электростанцию. Действовали церковноприходская школа, духовная семинария, больница, аптека, содержался детский сиротский приют.

Весь этот почти полутора вековой уклад жизни рухнул в октябре 1917-го. В смертельном противоборстве сошлись крест и винтовка...

В монастырские владенья пришли новые хозяева. На месте взорванных храмов появились танцплощадки, общежития, детсад. А к 100-летию со дня рождения вождя пролетариата выросла новая школа, стерев с лица земли последний святой след - монашеский погост.

Может, созданное на таком особенном месте селение пользуется и особым Божьим покровительством? Может, и живётся в нём по-особенному? Отец Феодосии, наместник монастыря, рассказывает:
- Люди здесь гибнут, как нигде. Спиваются, воруют, убивают друг друга в пьяном угаре и отправляются в тюрьмы.

Может, это и есть Божий знак - за сопротивление и непослушание?

В полуразрушенном винном погребе на стенах - следы бурых пятен. Это - кровь расстрелянных большевиками монахов. Множество раз пятна белили забеливали. Проступают. А когда пару лет тому назад в подвале исполнялись молитвенные песнопения - пятна засочились...

"Рабочий" день в монастыре начинается в четыре утра. Два часа его обитатели проводят в молитве. Затем служба в храме. Его отстроили в разрушенном здании бывшего сиротского приюта. Воздвигли колокольню, колокола отливали в Санкт-Петербурге. Самый большой, главный колокол, временно отсутствует: одолжили в Херсон, пока там свой приобретут.

Путь к Господу - длительный. Сначала пришедший из "мирских" становится трудником, затем послушником, дальше - иноком и лишь потом принимает монашеский постриг. Участи сией подвластны далеко не все. Монахам запрещено разговаривать с мирянами. Они не смотрят телевизор, не читают газет. Все эти, на наш взгляд, неудобства полностью компенсируются молитвами.

Их избрал Господь, дабы молились за нас, грешных. Им не будет знакома семейная жизнь, они не узнают радости отцовства. Им будет знакома другая радость - радость общения с Богом. Она - трудна и не для каждого, она - для избранных...

Алла Брусилова

Джерело інформації: «Гривна».- №16.- 12.04.2001

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.