on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Новини регіону

14.02.2022, 08:47

VI Всеукраїнський хореографічний фестиваль-конкурс «DANCE-клас»

Положення про конкурс «DANCE-клас» Дитяча громадська ...
12.01.2022, 09:14

"Суспільне: Херсон" запрошує на передпоказ документальної програми «Херсонська бавовна або невдалий радянський експеримент»

  12 січня о 13:00 у Херсонській обласній універсальній ...
03.01.2022, 11:26

Для xepcoнcькиx дiтeй opгaнiзувaли нoвopiчний зaxiд у тeaтpi ляльoк

  З нaгoди нoвopiчниx тa piздвяниx cвят, Xepcoнcьким мicьким ...

 

"Мельпомена Таврии" итоги юбилея

Много яркого и необычного смогли увидеть театралы на 10-м юбилейном фестивале «Мельпомена Таврии». Девятидневная вереница очень разных спектаклей, огромное количество гостей, выездные конференции, мастер-классы, фотовыставки, презентация диска певицы Ирины Шинкарук, капустник, карнавальное шествие, концерты на театральной площади, салют...

Но самое главное, ради чего народ приехал в Херсон, конечно же, Театр. За 9 дней здесь можно было увидеть все - от оперетты до пантомимы, от классической драматургии до экспериментов, от детских спектаклей кукольного театра до шекспировских трагедий.

Удивил Криворожский театр музыкально-пластических искусств "Академия движения" - артисты, привыкшие великолепно выражать любые эмоции движениями и жестами, в спектакле - "Ромео и Джульетта" вдруг... заговорили. Без сомнения, любому творческому коллективу нужно экспериментировать, однако следует признать: в пластике этот театр гораздо сильнее.

А вот пластический спектакль "Алые паруса", поставленный тем же режиссером Александром Вельским, но в херсонском театре, порадовал - работа артистов балета Олеси Колодницкой (маленькая Ассоль) и Вадима Гнидаша (Лонгрен) была отмечена жюри. Кроме "Алых парусов", херсонский драматический показал два спектакля режиссера Сергея Павлюка -"Тайна летающей женщины" и "Два сердца"- и собрал 5 наград: Александр Мельник стал обладателем диплома за лучшую мужскую роль по версии журналистского жюри ("Тайна летающей женщины"), а относительно Елены Галл-Савальской в спектакле "Два сердца" оба жюри были единогласны: ее исполнение роли Фаины признано лучшим. Профессионалы много спорили, но творческий поиск режиссера Сергея Павлюка не отметить не смогли, их поддержало и журналистское жюри.

На этом наши награды не закончились: спектакль "Клон", о котором перед херсонской премьерой так много говорили, успешно состоялся, а его продюсеры Александр Книга и Анатолий Муттер получили дипломы "За лучший продюсерский проект". Те, кто видел ростовскую версию спектакля, утверждают, что херсонский состав гораздо сильнее. Братья Пономаренко были в восторге от наших артистов, особенно - от Александра Мельника (хотя роль его очень уж небольшая, но аплодисменты срывал наравне с российскими эстрадными звездами). Итого в Херсоне осталось 8 дипломов (5 - от профессионального жюри и 3 - от журналистского).

А вот Киевский академический Молодой театр, который наконец-то привез в Херсон свою скандально известную "Четвертую сестру", на жюри впечатления не произвел, хотя за этот же спектакль получил не одну "Киевскую пектораль". Постановка действительно интересная (эдакие чеховские «Три сестры» в постсоветской России - гротеск и пародия), а то, что по поводу спектакля можно поразмышлять и поспорить - так оно и было задумано. Феерической многолюдной оперетты с шикарными декорациями, как в прошлом году, увидеть не удалось. Киевский академический театр оперетты привез "Званый ужин с итальянцами" (когда-то подобными действами развлекали зрителей до начала больших представлений - эдакий "киножурнал" перед сеансом). И пусть спектакль не столь зрелищен и эффектен - поют артисты просто великолепно.

В один день были показаны два спектакля, поставленные по пьесам одесского драматурга Александра Марданя. Но если "Лист ожидания" Кишиневского государственного русского драматического театра имени Чехова зрителям понравился, то о "Девчатах" Одесского русского драматического театра лучше не говорить - полный провал. Интересно, что в херсонском театре тоже собираются "вооружиться" одной из пьес этого драматурга. Надеемся, результат будет иным.

Одним из открытий фестиваля можно назвать "Украденное счастье" Николаевского академического украинского театра драмы и музыкальной комедии. Герои Ивана Франко перенесены в конец тридцатых, во времена сталинских репрессий. Что значит классика: в какую эпоху не поставь - работает! Плюс великолепные декорации. Жаль, что жюри не давало награды за лучшую сценографию. Зато исполнитель роли Мыколы Николай Григоренко получил диплом жюри "За лучшую мужскую роль". И еще один повод для торжества - именно этот спектакль стал сотым, показанным на «Мельпомене Таврии» с момента рождения фестиваля.

Рижский русский театр имени Чехова показал современную трагикомедию "Все люди - кошки". И пусть ее герои-старики, которых связывают противоречивые отношения, любовь и ненависть, страсти здесь бушуют нешуточные. Журналистское жюри решило, что Ирина Егорова и Юрии Сафронов - лучший актерский дуэт фестиваля, и это очень растрогало рижских актеров.

Как-то незаметно для зрителей прошли спектакли российских театров - "Фрекен Жюли" Тамбовского государственного драматического и "Без вины виноватые" Московского драматического театра на Перовской. Может, потому, что показывали их в зале кукольного театра в то время, когда на сцене драматического шли спектакли-фавориты. Но и жюри эти постановки тоже никак не отметило.

А необычного было на этой "Мельпомене" много. Вот Олег Емцев, знакомый зрителю как "Палыч" из "Масок", показал сольный концерт классической пантомимы "Наследники Марселя Марсо" - серию миниатюр. Оказалось, очень даже интересно. Тем более, что Олег - единственный в Украине мим. который играет сольные пантомимические спектакли. А Луганский театр песни и танца "Легенда" второй год восхищает херсонцев своим темпераментом, задором и профессионализмом. Жюри тоже не могло остаться в стороне - диплом "Симпатия жюри". Наши поздравления художественному руководителю коллектива Владимиру Онищенко, тем более, Херсонщина для него - не чужая сторона: Владимир Павлович работал в Новотроицке и создал там ансамбль танца "Вихиляс".

Еще одна наша землячка Ольга Кондакова танцует в труппе театра современной хореографии "Киев Модерн-балет". Постановки Раду Поклитару не оставляют зрителей равнодушными - здесь либо полное неприятие, либо восторг. В Херсоне восторг преобладал - Раду Поклитару получил диплом профессионального жюри "За лучшую хореографию", а журналистское жюри назвало вечер одноактных балетов "Дождь" и "Болеро" одним из двух лучших спектаклей фестиваля. На этом же спектакле "нашелся" и 50-тысячный зритель "Мельпомены".

А пальма первенства безоговорочно была отдана белорусам. Поиск смысла жизни, путь к пониманию другого человека, умение не замыкаться в себе и найти в своем сердце место для любви - об этом спектакль "Женщины Бергмана" Республиканского театра белорусской драмы (Минск). И профессиональное, и журналистское жюри одновременно назвали его лучшим.

Озадачило лишь то, что вне обсуждения остался лауреат Шевченковской премии - спектакль "Про людей и мышей" театральной компании "Бенюк и Хостикоев". Он достоин быть назван лучшим спектаклем, да и актеры великолепно играют - нет, не играют - живут на сцене. А сыграть смерть так, как это сделал Анатолий Хостикоев вообще мало кому по плечу. Но то ли жюри решило не соединять разные "весовые" категории (здесь действительно выступают "тяжеловесы" - Богдан Бенюк, Анатолий Хостикоев, Наталья Сумская), то ли просто спектакль не видело (его показывали на день раньше официального открытия фестиваля) - результат "неприсутствия" спектакля на фестивале удивляет.

Но театралов отсутствием наград не обманешь. Успех спектакля определяет именно зритель - цветами овациями, криками "браво!" . А у нас в Херсоне зритель самый благодарный и самый понимающий. Об этом говорят все гости "Мельпомены".

Лариса Жарких
"Херсон Маркет".- 2008.06.26.- №26 (128)

 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.