on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...
> Персоналії > Література > Орлов Юрій Миколайович

 

Орлов Юрій Миколайович

Український поет, 1961 року нарождження.

Проживає та працює у Херсоні.

За освітою - лінгвіст. Займався перекладами, в основному, - технічними. Автор збірника "Белобережье".

Координати: тел. 80985085395 

 

«Вначале было Слово…» *

Поэтические тексты, как основное занятие для автора в творческой лаборатории, дополнены созданием художественных композиций. Последнее связано с двумя интересами. Первый интерес это искусство и информатика, второй – художественно-конструкторский. В настоящей экспозиции представлены 7 авторских работ, созданных в рамках проекта «Греческий Проект».

Автору в процессе работы важно поддерживать художественный эксперимент, исследовать, как в творческом процессе сливаются первичные знаки, а в процессе интерпретации (внутренняя коммуникация) возникает сверхзнак, и затем именно в условиях эксперимента определять, какие технические и эстетические параметры существенны для реализации знаковой силы (потенциала).

Представленные композиции можно рассматривать как сверхзнаки, имеющие определенное содержание и, хотя работы выглядят герметично, поскольку представляют собой абстрактные композиции, автор все же надеется на то, что зритель сможет читать (считывать) содержательный план, преодолевая возможный в силу вышесказанного барьер восприятия. Такой процесс (интеракт, но уже внешний) имеет особое значение для развития художественной жизни.

Второй, художественно-конструкторский интерес, представлен исследованием сочетания пропорции золотого сечения и пропорции золотого вурфа (1,6182 : 2 ≈ 1,309) в художественных композициях (см. Композиция №3). Автор применяет оригинальный метод использования пропорции золотого вурфа для построения художественных композиций. Техническое значение при этом имеет скрепа как элемент конструирования. Скрепа, или гармония (греческое слово άρμονία) означает лад, строй, созвучие. В этом слове также скрыт и иной смысл, связанный с работой строителя. В лексиконе греческих ремесленников «гармонией» называлась связь, скрепа, сколачивание, сплочение и даже паз или щель между плотно пригнанными друг к другу деревянными брусьями или каменными плитами(блоками).

Например, в композиции №1 «Преображение» (см. фото) блоки триптиха, хотя между ними визуально имеется свободное пространство, пригнаны плотно друг к другу так, что единственным пазом, или скрепляющей линией, является именно скрепа, которая “сшивает” части в единую устойчивую структуру.

Кроме этого, конструктивное использование пропорции золотого вурфа позволяет создать иллюзию открытости композиционного пространства, что существенно для передачи художественного сообщения (message).

Автор готовит более подробный комментарий к представленным работам в статье "Destinato rigore" («Устремленное к цели упорство»). Заставкой к статье может служить композиция №5 «Северное Сияние». 

 

* - збережено мову оригіналу

 

 

Лірика:

 

 

 

 

Галереї


«Грецький Проект»

«Аугоейд Новий»
2. 11.09.2009 16:49
Топунов Юрий Викторович

Уважаемый Юрий, жаль, что в начале посмотрел композиции, а потом прочел объяснения - очевидно, это свойство нашего человека: нажать все кнопки, а потом прочитать Инструкцию по эксплуатации  . Впрочем, от коментария яснее не стало. Очевидно, необходим более подробный коментарий с экскурсом к истокам идеи и изложение теоретических основ предлагаемого изобразительного метода, образа или техники (????). Иначе, ты будешь понят единицами. С наилучшими пожеланиями.

1. 30.08.2009 09:12
Топунов Юрий

Юрий, вот и ты на портале! Очень приятно почитать тебя и в электронном варианте. Успехов во всех твоих начинаниях!

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.