on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

19.04.2024, 15:15

Проєкт «Вишивана Херсонщина»

До Дня Вишиванки започаткований проєкт «Вишивана Херсонщина». Для ...
19.04.2024, 11:56

На Херсонщині понад 10 000 пам'яток історії та культури. У якому стані більшість з них зараз — невідомо — ОВА

  У якому стані наразі перебувають більшість пам'яток історії ...
19.04.2024, 11:45

"Не занурити в глибину навколишнього жаху, а подарувати посмішку", - херсонська художниця Яна Голуб'ятникова

  Наразі в роботах херсонської художниці Яни Голуб'ятникової не ...

Первым делом самолёты!

2013 год для херсонцев и гостей города стал знаменательным: после долгого застоя вновь начал работу херсонский международный аэропорт. Через несколько лет мы по праву достойно отметим его столетие. В 1916 году решением российского правительства была выделена земля под летное поле, аэромастерские и аэрозавод, планировался не только ремонт аэропланов, но и в дальнейшем их производство. Располагался главный аэродром (в 1916 году это было его полное название) в районе Таврического микрорайона, за железнодорожным вокзалом.

Первым начальником Главного аэродрома назначили потомственного дворянина Александра Николаевича Вегенера. Там работали гражданский инженер Евгений Бутлен де Кауман, инженер Николай Бухер, служащие Александр Рошаковский, Евгений Макеев и Дмитрий Белый. В 1916 году из Главного аэродрома Санкт-Петербурга прибыли первые военные летчики, отряд возглавили Николай Сергеевич Львов и прапорщик Александр Евгеньевич Раевский. В 1917 году, после свершения первой революции в России, всех политических заключенных освободили из Херсонской тюрьмы, и в её опустевшее здание переехала администрация Главного аэродрома, канцелярия, бухгалтерия и т.д. В суровые военные годы бизнесмены смотрели в будущее, активно внедряя интересные проекты. Так, племянник вице-консула Италии и государства Перу в Херсоне, владелец нескольких аэрозаводов в Одессе, Артур Анатра успешно освоил в Херсоне частную авиапочту. И в 1918 году первый почтовый авиагруз был благополучно доставлен из Одессы. Владельцем первого частного самолета в Херсоне была семья Фальц-Фейнов.

Александр Александрович Фальц-Фейн, молодой человек, окончивший Санкт-Петербургский политех, глубоко влюбленный в технику, практически собственными руками собрал свой самолет. Он самостоятельно совершал полеты над Одессой, Перекопом, Асканией-Нова и т.д. В 1916 году Александр для усовершенствования практики в полетах поступил в легендарную Качинскую авиашколу под Севастополем. Самолет оставил в имении своего дяди Владимира в Доренбурге. Окончив авиашколу, Александр Фальц-Фейн ушел на войну. В бою он был сбит и от тяжелых ранений скончался в австрийском плену.

В советское время история летного дела на Херсонской земле продолжалась. В 1936 году из Полтавы в Херсон переведена авиашкола. Заведующим учебной частью назначен специалист из Качинской школы, выпускник Ленинградской авиашколы Борис Лирин, заведующим механическими мастерскими - Владимир Богдан, выпускник Императорской Гатчинской авиашколы (в Полтавской авиашколе был личным механиком Героя Советского Союза Леваневского). В школе проходили обучение курсанты мужских и женских групп. Тренировочный лагерь для полетов находился в Копанях. В 1940 году школа переведена в Борисоглебск (Воронежская область, Россия). Во время Второй мировой войны слава выпускников Херсонской авиашколы гремела на всех фронтах, а ночные полеты девушек-пилотов на знаменитых У-2 наводили ужас на фашистов. Выпускница Херсонской авиашколы В. Кравченко была участницей парада Победы на Красной площади в Москве.

http://www.fly.kiev.ua/

После войны работа Херсонского аэропорта возобновилась, действовали постоянные авиарейсы сообщением «Херсон - Киев», «Херсон - Москва», «Херсон - Симферополь», а также в других направлениях. В летнее время существовали регулярные через каждые 30 минут рейсы «Херсон - Скадовск» и «Херсон - Лазурное». В средине 90-х годов работа Херсонского аэропорта прекратилась, но авиация жить продолжала. Херсонский вертолетный полк в 80-е и в последующие годы выполнял интернациональный долг в Афганистане, Сьерра-Леоне и в других «горячих точках» мира. В этом году произошло одно из значимых событий в развитии Херсонщины: аэропорт начал свою работу, открылись воздушные линии «Херсон - Киев», «Херсон - Москва». Мы уже можем не просто мечтать, а быть уверенными, что к 100-летнему юбилею херсонской авиации в 2016 году возможными станут полёты на уикенд в Европу!

Тарасова Марина, член Союза краеведов
при Институте истории Украины
«Potemkin city».- №7.- 2013.- стр. 10-11

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.