on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

 

По живому

01.12.2003

Досье. Ирина Титова родилась в апреле 1968 года. Рисовать начала раньше, чем ходить. Талант художника был замечен в первый же день, когда девочка пошла в детский сад. Образование – божий дар, средняя школа и жизненные университеты. В боди-арт пришла совершенно случайно – в начале 1990-х. Сегодня работает художником в одном из рекламных агентств.

Ирина, как тебе в голову пришла мысль рисовать на живом человеке?

Началось с того, что я решила принять участие в конкурсе боди-арта, который проходил в Херсоне. Тогда у меня не было не только опыта – даже малейшего представления об этом направлении. Я просто умела рисовать и впервые увидела, как это все реально выглядит. Конкурс оказался для меня неудачным, но я не «обломалась», – наоборот, неудача заставила меня работать.

Боди-арт отличается от рисунка на бумаге или на холсте?

Конечно. Боди-арт – это слияние живописи, музыки, театрального действа с конкретным образом, который несет еще и сама модель. Одна и та же идея каждый раз воплощается по-разному. Да и объем тела диктует свое – это тоже какая-то скульптура. Что бы там ни говорили, но изображение на стене, на листе, на холсте – статично, это совершенно другое дело. Боди-арт – это динамика.

Но далеко не все его воспринимают.

Каждый имеет право на собственное мнение. И это абсолютно нормально. Самое главное – боди-арт должны делать профессионалы, иначе получается даже не ширпотреб, а "шир-непотреб". Многие относятся к боди-арту просто как к изображению на коже – рисуют на теле такой же цветочек, как нарисовали бы его на бумаге. К боди-арту это не имеет ни малейшего отношения. Это отдельный вид искусства, который диктует очень много условий. Одно время он был в моде, и многие поставили дело на коммерческую основу: любой, умеющий держать руках кисточку и имеющий под рукой если не модель, то жену или дочь — от моды не отставал. Наверное, поэтому боди-арт в широком смысле потерял своего зрителя. Сегодня показы проходят редко, но боди-арт продолжает существовать, только перешел он в более профессиональные формы, да и требования к нему повысились — и к самому рисунку, и к концепции рисунка, и к фотографу, который потом это увековечит.

Чаще приходилось работать с моделями женщинами или мужчинами?

Пока – только женщины. Мужчины у нас очень скованные, очень закомплексованные. Даже не в раздевании здесь дело – проблема глубже. Тем не менее мужчина – один единственный за всю мою практику – был. И как модель он был настолько хорош, что стоил многих девочек, с которыми приходилось работать.

Тебе не жаль, что боди-арт – искусство слишком уж быстротечное? Не будет же человек хотя бы неделю ходить немытым...

Нисколько. У меня остается гораздо больше материала, чем у художника, который пишет картину – масса фотографий. К тому же, я не люблю работать в одиночестве, мне нужен водоворот общения с людьми.

Откуда берутся твои образы, воплощенные на теле?

Из воображения чаще всего. Изредка бывают конкретные заказы, которые все равно перерабатываются воображением. А вообще, все художники чувствуют настолько тонко, что это невозможно объяснить словами. Приходит какое-то чувство, дергает тебя за ниточки – и ты начинаешь что-то делать, далеко не всегда осознавая цель или способ.

Тебе никогда не хотелось писать картины и продавать их на улице?

Почему-то моя душа к этому не лежит. Может быть, это непрофессионализм с моей стороны. Но я оставляю за собой право иметь свое мнение...

Фото Игоря Озерного, Вячеслава Савельева
Журнал «Новый фаворит». - № 6, декабрь 2003

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.