on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

           Привет.

           Не думал, что ты хранишь старые фотографии из Ботанического сада. Я ж каждый год посылаю тебе свежие снимки. И буду продолжать это делать. Ибо в нашей жизни такого чуда и такой естественной красоты не так уж много. И всегда хочется поделиться своим восторгом (щенячьим, поросячьим - ?) с близкими людьми. Правда должен сказать, что и мне некоторые фотки очень нравится просматривать, а некоторые я даже хорошо помню и очень люблю. Так, например, пара осенних снимков в другом парке, где многокрасочные деревья на дальнем плане отражаются в зеркале пруда. Причём пруд ещё и присыпан листьями, а рука, вероятно, чуть подрагивала, так что получилась (как бы невзначай) размытая картинка. Ну, можно сказать и так, а можно сказать, что те снимки очень похожи на размытость, воздушность и несфокусированность картин импрессионистов – и тогда это “невзначай” становится дланью мощной, намеренно трясущей мою руку J. Я увеличил эти снимки и повесил у себя в кубике на работе. Сколько человек проходило мимо и сказало мне приятные слова! А ещё повесил изображение крупной пчёлки на цветке – народ не верил, что это моя фотография, да ещё и сделанная в Нью-Йорке. Такая жирная, аппетитная, а главное спокойная, пчела на цветке, со сверкающими на солнце крылышками и никуда не торопящаяся – как будто где-то на альпийских лугах – откуда ей тут взяться!

         

          Конечно, можно и в городе сейчас уже везде увидеть цветущие деревья, но когда вокруг отвлекающие звуки, машины, суета, неестественно геометрически правильные тени от домов – это совсем не тот эффект. Не зря японцы (даже в самой Японии, как рассказывал мне племянник) идут в эти дни цветения именно в парки, сады  и заповедники, где почти не слышно городского шума. Наряжаются в красивые одежды, расстилают большую подстилку на траве прямо под махровым бесформенным облаком цветущего дерева и отдыхают всей семьёй, часами, мирно беседуя и забавляясь с детишками (прямо, как ты со своим другом под абрикосом). Это кому повезёт, ибо желающих возлежать поближе к самому стволу слишком много. Мы тоже всегда расстилали курточки и ложились где-то с краюшку кроны под доброжелательные и одобрительные улыбки японцев, стараясь их не шибко тревожить, ибо понимаем, что для их культуры это возлежание имеет какой-то сокровенный, сакральный, символический и возвышенно-духовный смысл. Но в отличие от вашей беседы главное здесь – не общение, а вот эти бело-розовые чудо-лепестки, молчание под ними, взгляды. Обожание, благоговение перед природой, её дивной красотой и восторженное удивление перед чудом её циклического возрождения. Отдельные эти деревья встречаются изредка и в других уголках парка, и в японском садике, но главное их царство-государство, где они неоспоримо господствуют и торжествуют – на специальной поляне, тут они высажены в четыре ряда, образуя две пушистые, кудрявые аллеи.

   

Никакой правильности и занудной прямоты здесь не чувствуется и в помине. Разве что птицы из высокого далека замечают нечто в этих двух аллеях, не совсем удовлетворяющее их снобистским понятиям о естественном беспорядке. А нам, ползающим по самой поверхности, в непосредственной близости от этих нежных граций, обобщить и увидеть прямые линии в этих изломах, изгибах, извивах веток – не можется, да и не хочется. Даже находясь в самом центре большой прямоугольной поляны, крутя головой во все стороны, теряешь сознание и веру в Евклидову геометрию – от этого буйства и торжества непредсказуемой жизни. А уж зайдя в интимное тенисто-прохладное лоно вишнёвой кроны просто плавишься от тихого молчаливого восторга и растворяешься в пастельного цвета лепестках перемешанных с ясно-голубым небом. Впрочем, особой прохлады от этой негустой кроны не получишь, как будто она специально придумана Творцом для общения через неё непосредственно с небом. Да и не нужна особо прохлада в это пограничное время года – конец апреля, начало мая, когда всё ещё только пробуждается и хорошеет после зимней тоски-скуки, когда не надо прятаться от палючего зноя или колючего ветра, когда все существа наслаждаются и торжествуют, объятые робким ещё теплом, вспоминающимися запахами и спокойным комфортом.

 

Причём, этот обволакивающий комфорт, эту головокружительную расслабуху и легкомысленную беспечность чувствуют не только люди. Такое ощущение, что всевозможные букашки тоже забывают об опасностях и, не обращая внимания на огромных и страшных существ с фото и кинокамерами, самозабвенно перелетают от цветка к цветку, как будто не могут насытиться и нанюхаться этой благостью. Вот уж о ком можно точно сказать “Сколько той жизни!”, и вроде они это понимают. Спешат, торопятся, только фотограф поднимет свой могучий полуметровый объектив на очередную пчёлку, а её уже и след простыл – лови её на другом цветке. А на самом деле, откуда в центре Нью-Йорка пчёлки?

    

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.