on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

29.11.2021, 11:18

Нa Xepcoнщинi вiдбудeтьcя 18 кiнoфecтивaль дoкумeнтaльнoгo кiнo пpo пpaвa людини

  Зaпpoшуємo пpeдcтaвникiв ЗМI Xepcoнa тa гpoмaдcькиx aктивicтiв ...
29.11.2021, 10:29

Відома херсонська художниця Венера Такаєва відзначає ювілей

    Юбилей Венеpы Такаевой 28 ноябpя иcполняетcя ...
29.11.2021, 10:07

У будинoк нapoднoї xудoжницi з Xepcoнщини пoвepнувcя знaкoвий килим

      Kилим, iз зoбpaжeнням кoтiв, cxoжий нa ...

Слово о художнике.

Георгия Петрова сегодня можно назвать одним из старейшин Херсонского филиала Союза художников Украины. Он глубоко мыслящий, умудренный опытом, профессиональный художник, который подчинил своей властной творческой воле акварель и живопись. В то же время Петров – тонкая впечатлительная натура, живая душа, трудолюбивый мастер, посвятивший свою творческую жизнь самосовершенствованию.

Георгий Петрович родился в Росии, в г. Энгельс (Покровск) Саратовской области. В 1953г. закончил Саратовское художественное училище. С 1955г. переехал в Херсон, где живет и работает до сих пор. Главным и самым любимым делом Петрова с молодых лет стала акварель, техника, которую выбирает далеко не каждый художник. Как высокая музыка, акварель требует от маэстро безупречного владения инструментом, чувства гармонии и согласованности тонов. Георгий Петрович сумел досконально овладеть этим не простым ремеслом.Среди всего разнообразия существующих жанров Петров избрал наиболее близкие для себя – пейзаж и натюрморт. Характер пейзажного творчества мастера наиболее ярко и последовательно раскрывают его произведения 70-80-х гг. Они отличаются ясностью и непосредственностью композиции, правдивостью трактовки пейзажного мотива, верностью передачи различных состояний природы. Особое внимание привлекают городские виды провинциальных уголков Херсона, Седнева Черниговской области, изображения величественных золотых куполов Киево-Печерской Лавры.

Тончайшие градации цвета, минорная тональность его сочетаний, изысканность и разнообразие палитры акварелей Петрова заимствованы из мира туманов и дождей, осенней влаги и летнего зноя, майского утра и июльской ночи. Иногда, повторяя один и тот же мотив, мастер создает своеобразный этюды – вариации, в которых сменяются тона и оттенки, но настойчиво звучит главная тема.
Работая акварелью, Петров демонстрирует знание разнообразных приемов и средств выразительности. Порыв ветра он передает легким прикосновением кисти по мокрому. Солнечные зайчики в осеннем лесу появляются в просветах отрывистых, мелких мазков.

Ряд пейзажей мастера второй половины 80-90-х гг. отличаются мягкой, бархатистой поверхностью листа. Мазки по нему ложатся резко и выразительно, а краски гаснут, приобретая изысканную сдержанность и плотность. Особенность этого художественного приема заключается в технической характеристике бумаги как основы для акварели. В ее состав наряду с натуральными материалами входят гигроскопичные синтетические волокна, которые впитывают цвет краски. Благодаря многочисленным экспериментам Петров овладел этой малопригодной для акварели бумагой и достиг неожиданных художественных эффектов.

В начале 2000-х художник изобрел новые приемы и средства художественной выразительности, дополнив свой большой изобразительный арсенал. Его влажные акварельные листы, которые сознательно были помещены в условия сильного мороза, приобрели удивительные красочные разводы – узоры, насыщенные и свежие. Акварельным натюрмортам Петрова присущи тщательность исполнения. Художник умеет находить подлинную красоту в будничных, привычных вещах, ощущая их ценность и значимость для человеческого бытия. Полевые цветы и сирень, пахучий хлеб и рыба приобретают в его творчестве особое содержание. Так, в триптихе «Память войны» тема реквиема погибшим раскрыта средствами натюрморта, в котором каждый предмет композиции несет свою смысловую нагрузку.

Живопись для Петрова- это вторая , но не менее сильная любовь, где особое место также уделено пейзажу. Художник пытается не тольнко отразить ослепительный миг своего общения с природой, но и внести в свои картины ощущение времени, аромат истории, дух вечности. Среди необъятной широты полей, в колыхании гибких деревьев являются стройные башни колоколен, старинных церквей, устремленных в небо.В своих живописных работах художник нередко использует контрастные цветовые сочетания, широкий свободный мазок.

Произведения Петрова поражают точностью художественного восприятия, возвышенностью образного строя, поэтическим настроением. Задачу для каждого своего произведения художник усматривает в поиске гармонии света и цвета, линий и пятен, формы и содержания. Созерцая красоту окружающего мира, он стремится донести ее до нас. Свое творческое кредо Петров формулирует так: «Я хочу передать людям ту красоту, которую вижу».


Дяченко Владислава (статья к альбому художника)
 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.