on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Новини регіону

29.11.2021, 11:18

Нa Xepcoнщинi вiдбудeтьcя 18 кiнoфecтивaль дoкумeнтaльнoгo кiнo пpo пpaвa людини

  Зaпpoшуємo пpeдcтaвникiв ЗМI Xepcoнa тa гpoмaдcькиx aктивicтiв ...
29.11.2021, 10:29

Відома херсонська художниця Венера Такаєва відзначає ювілей

    Юбилей Венеpы Такаевой 28 ноябpя иcполняетcя ...
29.11.2021, 10:07

У будинoк нapoднoї xудoжницi з Xepcoнщини пoвepнувcя знaкoвий килим

      Kилим, iз зoбpaжeнням кoтiв, cxoжий нa ...

Современный авангард

В Херсонском областном художественном музее им. А.А.Шовкуненко прошла выставка «На рубеже столетий». С самого открытия экспозиции в выставочном зале №12 радикальным творениям судилось быть на слуху.

Что такое авангардное искусство?
Для одних - это непонятные произведения, вызывающие удивление вплоть до неприятия, для других - творческая деятельность, связанная с непрерывным поиском нового, пусть парадоксального и абсурдного, но дающего пищу для размышлений и потому вызывающая интерес. В самом деле, радикальные творцы мало связаны с традиционными художественными практиками. Их объединяет совершенно иной подход к проблемам, волнующим человека и человечество в целом. История авангардистских течений занимает целую эпоху, по сути, весь XX век.

Новое XXI столетие продолжает наполнять творческий простор неожиданными поворотами в трактовке привлекательных для авангардистов тем, таких как смерть, катастрофичность и конец света, мистика и все, что с ней связано, человеческое тело и все физические тела, переосмысление всего исторического наследия с позиции абсурда и парадокса, проникновение в иные измерения и многое другое, что диктует техногенный мир.
Херсонские художники эпохи постмодернизма вписываются в такое современное направление как трансавангард.

Название не случайно, поскольку цель живописцев - превзойти авангард и в то же время изменить его. Трансавангардисты воспевают стилистическую эклектику, создают образы, фигуры, материалы, дрейфуют в океане истории искусства, переосмысливая его как лишенную последовательности совокупность эпизодов. В целом трансавангардисты не отдают предпочтение ни одному из предыдущих движений.

Михаил Толстых вот уже не одно десятилетие работает над крупномасштабными (не только по форме, но и по содержанию) полотнами, связанными с мировыми катастрофами, которые происходят как на планете Земля, так и в потусторонних мирах. Человечество на его картинах подчинено таинственным процессам, исходящим от неведомой мыслящей субстанции, противостоять которой людской массе невозможно. Эта идея придает творениям художника зловеще-мрачный характер, который усиливается благодаря введению символов и знаков из средневековой мистической системы. Этому способствует и цветовая гамма картин.

Вячеслав Машницкий играет с реальным простором, вводя в него несоразмерные элементы (серия «Ремонт»), вторгается в классические произведения истории искусства, переосмысливая известные всем образы (серия «Портреты Рембрандта»), уводя зрителя от привычных представлений о роли искусства и правил его принятия.

Постструктурализм - течение, основанное на деконструкции объекта. Нарушения структурности считаются наиважнейшими, а собственно система, если она вообще существует, представляет интерес только тогда, когда она дает сбои, разрушается.
Предполагает создание произведений, выполненных на любой поверхности (бодиарт), любой текстуре, что позволяет играть с образностью или с отсутствием таковой на какой-либо площади или объеме. Примером могут служить работы Андрея Шнайдера, Стаса Волязловского, Ольги Бондаренко.
Фольк-авангардом прежде всего называют дилетантское творчество художников, которые не имеют специального образования. На выставке это направление представлено работами Александра Печерского.

Следующее направление - неоэкспрессионизм или «Новые дикие». Главным в нем является то, что неоэкспрессионизм - не однородное коллективное движение, а группа индивидуальных мастеров с собственными эстетическими установками, которые черпают вдохновение у художников прошлого - не только у экспрессионистов, а и у представителей иных стилей и направлений, которые часто противостоят друг другу. Характерными для этого направления являются работы Максима Афанасьева и Константина Терещенко.
Первый отдает предпочтение фигуративности на основе схематических форм эмоционального и экспрессивного характера, другой - создает работы, пользуясь наложением фигуративных и абстрактно-декоративных элементов, складывающихся из цветовых пятен и полос.

Все перечисленные направления, к которым мы отнесли авангардистов Херсона, составляют лишь мизерную долю той пестрой и неоднородной картины, которая представляет собой искусство рубежа столетий. Организаторы выставки надеются, что в нашем городе, на родине знаменитого футуризма, всегда найдется место авангардным поискам как проявлению неисчерпаемой творческой энергии и возможности проявить себя в неординарном просторе начала нового тысячелетия.

Херсонский журнал «Fresh life».- №2 (8).- 07-08.2011.- стр.45-47

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.