on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Організації > Музика > Херсонський обласний академічний музичний драматичний театр ім. Н. Куліша > Світлана Думінської: «Менше, ніж на Анну Кареніну не згодна»

Светлана Думинская: «Меньше, чем на Анну Каренину не согласна»

— Где тебе было проще, легче и интересней работать - в самодеятельном коллективе или в профессиональном, которым является театр?
— И там и там были свои плюсы и минусы. В самодеятельном коллективе я ставила то, что хотела. Тогда еще не было необходимости на каждую постановку искать деньги. Там я могла самовыражаться сколько душе угодно. В театре же мне по необходимости пришлось заниматься частично организацией шоу, больших концертных программ. Безусловно, театр должен этим заниматься, чтобы выжить. Эти проекты, конечно, являются коммерческими. И нельзя сказать, что это неинтересно. Но я театральный режиссер. И хочу ставить спектакли, т.е. то, чем нормальный театральный режиссер должен заниматься.

— Театральный коллектив, актерская среда - это сложный многоплановый организм. Каждый из серьезных актеров - чаще всего яркая личность. А талантливый человек, как известно, талантлив во всем, даже в способности вывести из себя, довести до белого каления, показать кто есть ху. Удается ли тебе с самого начала постановочного процесса взять таких разных актеров, часто строптивых, несговорчивых, неуживчивых, в ежовые рукавицы. Без чего, как утверждают профессионалы, невозможно выпустить окончательный продукт - то есть спектакль?
— У меня несколько другая система критериев и оценок. Я очень люблю и уважаю своих актеров. И стараюсь сделать так, чтобы каждый показал максимум того, на что способен. У меня есть свои представления о том, что может сделать каждый из них, и я стараюсь такую возможность им дать. Я сама очень увлекаюсь во время работы над спектаклем. И как мне кажется, в состоянии увлечь актеров. Очень сложно, когда режиссер сам не знает и не понимает, чего не сможет что-то дать или объяснить актеру.

— Есть актеры, которые могут показать все, на что способны, только в крепких руках, некоторых нужно еще и учить.
— Я режиссер-постановщик, а не педагог.
— Ну и наконец, никак не избежишь самого банального вопроса: чего хочет Думинская-режиссер.
Очень хочу, просто заболела этой идеей - поставить "Пиковую даму". Но несколько осовремененный вариант. Очень хочу "Анну Каренину". Давно идут разговоры о том, чтобы поставить "Лісову пісню". Но все как-то то руки не доходят, то денег нет, то мешают другие дела.
— У тебя есть конкретные люди, конкретные исполнители на эти спектакли?
— Да, конечно. В нашем театре достаточно много талантливых людей, с которыми можно замахнуться на что угодно.

Владимир Марус
«Булава».- №9 (291).- 02.03.2000.

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.