on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

Валентина Дронова: за одну жизнь прожить сто

17 февраля в театре состоялась очередная премьера. Очень теплая и замечательная лирическая комедия «Еще раз о любви» (режиссер-постановщик Олег Нятяжной) стала бенефисом заслуженной артистки Украины Валентины Дроновой, которая отметила свой юбилей 14 февраля. Да-да, как раз в день Святого Валентина. Правда, Валентина Ивановна смеется, что больше полжизни прожила - и не подозревала, что родилась в такой праздник. Но факт остается фактом: Валентина, рожденная в день Святого Валентина, играет любящих и любимых женщин…

- Валентина Ивановна, Вас, наверное, нужно считать символом любви…
- Наверное, есть в этом что-то такое… Мы же не случайно приходим в этот мир. Я как только пришла в театр 18-летней девочкой - играла влюбленных девушек. Может, потому, что амплуа у меня такое было - лирическая героиня, и партнеры меня на руках носили, и роли все были романтичные. И все любовь, любовь… В разных ипостасях, в разных проявлениях, в разных ситуациях, в разных жанрах, в разных эпохах… Боже, я за всю свою жизнь столько переиграла! Наверное, это неслучайно…

- А к выражению любви в каком времени душа больше лежала?
- Любовь как чувство не изменилась. Видоизменились мы. Мы просто по-другому стали проявлять эти чувства. Было время, когда говорить о любви было принято в стихах, в серенадах под балконом. Но эта форма ушла, а суть-то осталась та же. Поэтому мне все равно, какое время играть, главное - чувства, их можно по-разному проявлять. Можно чистить картошку и признаться в любви. И это будет не менее сильно, нежели спеть серенаду под балконом. Мне кажется, психологически это даже интереснее.

- Вы сейчас говорите это как актриса или как женщина?
- И как женщина. Чтобы признаться в любви, не обязательно становиться на колени.
- А какое признание в любви не оставило равнодушной Вас?
- Чем меня Олег Степанович и подкупил… (режиссер Олег Натяжной - муж Валентины Дроновой - ред.) Первый раз вышла я замуж в 21 год за человека, который никакого отношения к театру не имел. Он очень настырно меня добивался, все вокруг говорили, мол пора, а то старой девой останешься… А я была в ролях, в ролях, но на сцене - любовь, а в жизни - не то… Подпитка должна быть, а ее не было. И наш брак распался. А потом поехали мы на какие-то гастроли - гостиницы, приезжаем поздно. И тут Олег Степанович появляется. Я открываю дверь, а там записка – стихи. Или - ветка жасмина через окошко. Или - маленький букетик ландышей на гримировальном столике. Или - просто какая-нибудь конфетка лежит. И это меня так подкупило… Красиво было. Очень красиво. А какие удивительные стихи он пишет! Вообще, у него много талантов.

- Вы много уделяете внимания мужу?
- Как любая женщина. Чтобы он был ухожен, аккуратен, чтобы у нас был уютный чистый дом (я педантка в отношении чистоты). Мне кажется, это нормально, так должно быть, ведь женщина - хранительница очага. Я и закатки делаю, и варенье варю, и гвоздь забить могу. Я в год Дракона родилась. А Дракон - это же эфемерное животное. Это блеск, карнавал, мишура. Вот и я оставляю впечатление какой-то недоступности. Когда я на сцене, я на 2 часа «надеваю» другую «шкуру», где я - это уже не я. Потом я «снимаю» ее - и я уже обыкновенная женщина, Валя Дронова, такая же, как и все остальные. Люблю отдыхать на небольшой дачке на Днепре - хожу в шортах, в купальнике, простоволосая, с удовольствием развожу цветочки. Обыкновенный земной человек. А сцена - это другое. Ведь в чем прелесть нашей профессии - за одну жизнь прожить сто.

- А в актрисы-то как простая земная женщина попала? Это мечта или случайность?
- Закономерная случайность. Первое слово - закономерная. Выросла я в шахтерском городе Горловка, театра как такового там не было, но были шикарные дворцы культуры с великолепной самодеятельностью. И я девочкой ходила в эти коллективы - то в хоровой, то в вокальный, то в танцевальный, то в драматический. Была школьная самодеятельность - мы сами играли, сами шили костюмы. Наверное, каждая девочка наряжается перед зеркалом в мамины платья и туфли - и я не исключение. Потом я поняла, что я не просто примеряла мамины платья - я разыгрывала какие-то диалоги, с зеркалом я беседовала, и в отражении видела не себя, а воображаемого партнера. Тогда я не понимала, что это такое. Но значит, что-то было предопределено, что когда мне исполнилось 15 лет, мне попался справочник о поступлении в учебные заведения, и я вычитала, что Днепропетровское театральное училище принимает студентов на базе 8 и 10 классов. И я в мамином перешитом платье и туфлях, которые и туфлями нельзя было назвать, приезжаю в этот город Днепропетровск… А там девочки красиво одетые, на каблуках... И все же меня приняли. Наверное, покорили моя искренность, непосредственность, хорошая нервная возбудимость. Ведь еще Станиславский говорил, что если у актера при воспоминании о пережитом на глазах появляются слезы, значит, он способен заниматься театром, искусством. Успешно я закончила училище и была направлена в Кировоградский театр, где и проработала 20 лет... А когда я только пришла в театр, молоденькая, наивная, непосредственная, в первое время, когда у меня не было спектаклей, я приходила и из-за кулис смотрела, как актриса гримируется, как она ресницы наклеивает. А я так не могу - и в выходные приходила учиться гримироваться. И думала: «Господи! Это я еще должна доплачивать деньги за то, что я здесь нахожусь и имею счастье выйти на сцену!» А за это мне еще зарплату положили аж 75 рублей - такая была стартовая актерская ставка.

- Ощущаете себя счастливой актрисой?
- Удовлетворенности, что я все сделала, не может быть, потому что актер так соткан, у него всегда будет жадность до ролей - и это нормально. Если ты подумаешь, что ты уже все сделал, все сыграл, ты уже труп (профессиональный). В молодые годы я много, очень много героинь играла. В первых ролях играла саму себя, естественно, я в предлагаемых обстоятельствах. Потом, когда я начала взрослеть, начали «взрослеть» и мои роли. Думаю, если бы тогда мне этот опыт и мозги мои, как бы иначе все сыграла! Но это нормально. Театр не стоит на месте, он развивается, приобретает новые формы. Если раньше он был такой романтический, музыкально-драматический, фольклорный, немножко пафосный, то сейчас совершенно другой - эстетика другая, поменялись и природа театра, и режиссура, и способ существования на сцене.

- И какой театр вам лично больше по душе?
- Наверное, нынешний, потому что он ближе по духу, по времени, он стал более искренним и правдивым.
- Интересно, а когда Вы смотрите кино - смотрите как зритель или как актриса?
- Действительно, я смотрю немножечко под другим ракурсом - профессия накладывает отпечаток. Правда, один раз снялсь в кино - эпизод сыграла в фильме «Иду на грозу» по Даниилу Гранину. Мы были на гастролях в Сухуми, там шли съемки художественного фильма, и пришли в театр искать актрису драматического плана - предложили меня, и я там снималась. Но это ни о чем не говорит. То есть, я в общих чертах знаю, что это, безусловно. Но все-таки кино - это техника, это не живое искусство. Можно не быть актером, если есть умный хороший режиссер. А театр - это живое. Ты вышел на 2 - 2,5 часа, и вот ты от начала до конца голенький стоишь… И не имеешь права ни закашляться, ни поперхнуться, ни текст забыть. В кино, за редким исключением, работают очень хорошие крепкие драматические актеры. И все в один голос говорят, что для них театр №1, хоть театр кормит меньше. Хотя я помню, как в 70-80-е годы говорили: «Театр изжил себя! Сейчас время кино, телевидения». Помню пустые театральные залы, а в кинотеатры очереди стояли. Но прошло время и что? У нас пара кинотеатров осталась, а театр выжил, и мы в театре играем на аншлагах. Значит, зритель потянулся к театру. Может быть, потому, что в театре он получает больше ответов на какие-то свои вопросы. Или просто театры искреннее, чем эти дешевые сериалы или передачи про политику. Зритель устал от всего этого - он хочет прийти или поплакать, или посмеяться.

- А Вы что больше любите - плакать или смеяться?
- Люблю и хорошую комедию, люблю и поплакать. Конечно, в моем репертуаре больше драматических ролей, но характерные роли люблю безумно, хоть, может, это не совсем мое амплуа. Не интересно, когда у актера одна палитра, одни краски, одни выразительные средства. Мне пришлось в своей жизни и в оперетках поиграть, и попеть немножко, и в мюзиклах я очень много работала. В молодости у меня был неплохой голосочек как для драматической актрисы. Но потом пошли драматические роли, а вокал и драма несовместимы, потому что работают разные регистры голосовые.

- Но вернемся к настоящему. На сцене Вы играете любовь. Насколько важен здесь партнер?
- Это самая главная составляющая! Это же как иголочка, ты ниточку вдел в ушко - и одно за другим, из другого вытекает стежечка: ты мне сказал - а я тебе тут же ответила - ты меня подхватил… Взаимный обмен дыханием, энергетикой, мыслью, чувством, страстью - это обязательно. Партнер - это все. Повезло мне в этом спектакле - Анатолий Степанович Толок хороший партнер: чуткий, тонкий, умный, внимательный. Я ему очень благодарна.

- Вы в паре уже не первый спектакль.
- Был у нас и «Квартет на двоих», а лет 10-12 назад был спектакль «Мой милый, хороший, любимый». Тогда впервые у нас на большой сцене был поставлен спектакль на двоих, и он шел очень успешно. «Еще раз про любовь» мы на малой сцене играем, а тогда на большой - нас 2 человека, и энергетически нужно заполнить всю площадку. В «многонаселенной» пьесе можно спрятаться за декорацию, за балет, за массовку, а когда 2 человека - ты же голый, нужно только собой, своей энергетикой заполнить все пространство. И чтобы оно хлынуло в зал, а оттуда мы получили ответ. Толок молодец - он в хорошей форме, он элегантен, подтянут, ухожен.

- А молодые партнеры радуют?
- Хорошая у нас молодежь. Не могу сказать, что все, но это естественно. Очень легко мне было работать с Сергеем Кияшко - и в «Квартете на двоих», и в «Между небом и землей». Он молодец, умничка. Парень без специального образования, но Боженька поцеловал. А он еще и трудоспособный. Есть еще у нас хорошие ребята и девочки.

- А соперничество с молодыми?
- В театре всегда было соперничество. Это как в спорте - побеждает сильнейший. И это естественно. Наша профессия очень непроста - она манит, она влечет, ты на сцене, тебе аплодируют, выносят цветы, просят автограф… Но не все задумываются над тем, что за этим стоит колоссальный труд и жертвоприношение. Ведь в свое время я своему ребенку не дочитала сказок, не поводила в парк на карусели, не уделила столько времени, сколько хотелось бы. Потому что работа забирала очень много сил. Я же через два месяца после родов выскочила на работу. И не потому, что боялась выпасть из обоймы - иначе я не могла. Или полтора года назад, когда мы выехали на гастроли на 5 дней, из жизни ушла моя мама. А у нас билеты проданы. И я играла… Вот такая жестокая профессия. Она требует очень много самопожертвования - труд, положенный на труд, и еще раз труд. Здесь не спасут тебя ни красивые внешние данные, хоть это и немаловажно для актрисы. И если я в глазах молодой актрисы не вижу наива, немого вопроса, восторга, слез на глазах от неудачи - я не вижу ее будущего в этой профессии. Бывает, что нет данных - природа кому дает, кому не дает. Труд многое делает. Но - труд, помноженный на талант.

Лариса Жарких
"Херсон маркет плюс".- №8((318).- 23-29.02.2012.- стр. 7,15
www.khersonmarket.com.ua/

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.