Время SWEET
СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ ДВАДЦАТОГО ГОДА - «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РОК-МУЗЫКИ. ДАЖЕ ВСЕХ ТОГДАШНИХ ТИТАНОВ, ИДОЛОВ СЦЕНЫ, ПЛЕНЯВШИХ СЕРДЦА И УМЫ МИЛЛИОНОВ, ПЕРЕЧИСЛИТЬ ВОЗМОЖНЫМ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, ЧТО УЖ ГОВОРИТЬ О ПРОСТО ЗНАМЕНИТЫХ И ВЫДАЮЩИХСЯ ИСПОЛНИТЕЛЯХ! ВЛИЯНИЕ ТОЙ МУЗЫКИ И ПАМЯТЬ О ЕЕ ВСЕСИЛИИ ОКАЗАЛИСЬ СТОЛЬ КРЕПКИ, ЧТО НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ ШЛЕЙФ БЕЗУДЕРЖНЫХ И БЕСШАБАШНЫХ СЕМИДЕСЯТЫХ ТЯНЕТСЯ ДАЖЕ В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ.
Конечно, как говорится, иных уж нет, а те далече, своё берут годы, а порой и пагубные привычки, бывшие, чего уж греха таить, почти неизменным атрибутом жизнедеятельности многих и многих рок-коллективов той славной эпохи. Потому какие-то группы распадаются, уходя в небытие, кто-то меняет полностью состав, имидж и музыкальный стиль, да и сами музыканты уходят: иные в тихую приватную жизнь, а иные - в мир иной. Но остается еще когорта самых стойких, которые, невзирая на возраст и невзгоды, продолжают радовать фанов и вообще поклонников классического рокового саунда.
Характерно, что в августе 2009 года в Херсоне уже второй раз за последние три года погостит один из настоящих «динозавров» семидесятых. В 2007-м таким монстром были британские Smokie, сейчас же слух херсонцев в самом прямом смысле слова будут услаждать их соотечественники - группа Sweet (что, ясное дело, означает «сладкие», или «милые», если уж кому-то нравится именно такая интерпретация). Без Sweet представить рок-сцену 70-х годов решительно невозможно. Заняв свое место в своеобразном течении, образовавшемся в начале десятилетия на стыке хард-рока и слащаво-пафосной поп-музыки, «сладкие» примкнули к таким братьям по оружию, как Queen, T-Rex и Гари Глиттер. Поначалу, правда, подчиняясь парочке поэтов-песенников, пытавшихся продюсировать проект (во как, «Слово о полку Игоревом» со своим «потопташа полки половецкие» отдыхает!), группа играла и пела нечто уж вовсе медовое, работая в русле так называемой «баблгам-музыки». Первые «жвачки» вышли комом, синглы не поднимались высоко в хит-парадах, и решено было сменить музыкальную ориентацию. Чуть позже, в 1974 году, в результате длительной творческой конфронтации, указанные поэты-песенники удалились в неизвестном направлении, сменилось несколько составов самих музыкантов, наконец, в 1970 году более-менее постоянные участники заняли свои места за инструментами. Среди них был и гитарист Энди Скотт - единственный «сладкий», трясущий стариной и прочими рок-атрибутами и поныне.
Новому составу удалось сочинить несколько успешных синглов, вся эта работа увенчалась в 1974 году выпуском первого студийного альбома Sweet Fanny Adams. Позже пошли гастроли, новые и новые записи, в лучших традициях семидесятых годов, каждый год выпускался хотя бы один студийный альбом. Концертные выступления были невероятно, даже, на современный взгляд, чрезмерно яркими и экстравагантными: расшитые блестками, фантастических расцветок сценические костюмы, кричащий макияж, длинные набриолиненные прически, - имидж группы строго шел на пользу ее популяризации. Кроме того, естественно, сама музыка была весьма мелодичной и запоминающейся, а «рифы» к середине семидесятых стали гораздо мощнее.
Всё это кипучее и могучее десятилетие Sweet провели, словно один яркий, наполненный эйфорией миг. Но всё когда-нибудь оканчивается: в 1978 году певец Брайан Оконнолли, к тому времени крепко стянутый кольцами «зеленого змия», был уже не в состоянии осилить вокальные партии во время шоу, и пришлось искать ему замену. После этого группа просуществовала недолго: выпустив еще несколько не очень интересных дисков, в 1982 году она распалась. С тех пор периодически, в самых невообразимых комбинациях музыкантов, Sweet собираются, чтобы отыграть то там, то здесь, вспомнив молодость и потешив преданных меломанов. Не приходится сомневаться, что профессионализм и рок-н-рольный кураж эти «старики» отнюдь не утратили, в чем можно будет убедиться в конце августа на III Международном фестивале «кРок у майбутнє» в Херсоне.
Евгений Марковский
Херсонський вісник. - 26.03.2009
Публікація першоджерела мовою оригіналу