on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...

Кого же давит жаба?

Областной академический музыкально-драматический театр имени Николая Кулиша открыл у себя новую сценическую площадку «Театр под крышей» творческим абсурдом «Жаба» по мотивам пьес Александра Пушкина и Леонида Филатова «Моцарт и Сальери». Это не просто новая сцена, это творческая экспериментальная лаборатория режиссёра Сергея Павлюка. О чём заведомо предупредил зрителей директор и художественный руководитель театра Александр Книга. Для нашей публики это зрелище было довольно неожиданным и спорным.

Актёры с лёгкой руки Сергея Павлюка показали свою версию зарождения гениальных полотен. Исходя из увиденного, понимаешь, что гениев чаще всего вдохновляет «Жаба», она же чёрная гнетущая зависть.

С этой задачей актёры не плохо справились. Хочется отметить дебют молодого актёра Андрея Волосковца (Антонио Сальери). Зрители ему искренне сопереживали. Евгений Гамаюнов (Моцарт) был менее убедителен как чёрный завистник. Уж больно положительное обаяние у этого актёра. Интересна работа была и у Сергея Михайловского (трактирщик). Он легко справился с задачей постановщика, непринуждённо подыгрывая как гению, так и трудяге. А в финале и вовсе вышел в образе самого режиссёра, давая понять зрителю, что это всё - исключительно игра воображения Сергея Павлюка.

Артистам балета приходилось играть и случайных прохожих, и музыкальные ноты, и все виды эмоций, а в конце они и вовсе обернулись могильным холмиком.

Александр Книга предполагал, что спектакль может заинтересовать только молодёжь, но, я думаю, что он способен заинтриговать любого мыслящего зрителя. Одного просмотра, возможно, будет недостаточно, чтобы целиком осмыслить всё увиденное.

Особенно хочется отметить театральный квартет и группу «Город Неспящих», сыгравших немаловажную роль в этом спектакле. Они, скорее, единственные исполнители, к кому у зрителей не было никаких претензий. Более того, они завораживали, интриговали и настраивали зрителя на нужный лад. Особенно тогда, когда далеко не всё происходящее на сцене было видно. Музыканты превосходно это компенсировали.

Но, чтобы иметь своё мнение о том, кого же всё-таки давит «Жаба», есть смысл самому подняться на чердак в «Театр под крышей» и сделать соответствующие выводы. Я вам настоятельно рекомендую.

 

Виктория БРИЗ
«Херсонський вісник». -№42(1003). -22.10.09. –стр.13

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.