on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Новини регіону

16.09.2021, 12:02

У Херсоні до Дня міста відбудеться циркове шоу

    Продовжуємо знайомити із фестивалями, які ...
16.09.2021, 11:41

Запорізькі археологи знайшли на Херсонщині середньовічну піч часів Київської Русі

    В ході експедиції організованої Національним заповідником ...
16.09.2021, 11:20

У Херсоні з'явився кримськотатарський громадсько-культурний простір

    Новий громадсько-культурний простір з'явився в ...

Живущие небом

 

Полет на воздушном шаре казался мне чем-то совершенно нереальным - мечтой родом из детства. Еще неделю назад это было для меня тем же, что и тысяча леn под водой, прогулка по Луне или погружение в Марианскую впадину. Но есть люди, для которых воздушный шар не диковинка, а часть жизни. Они живут небом. А воздушный шар называют не воздушным шаром, а тепловым аэростатом.

Погоня за «Мечтой»
Люди, живущие небом, собрались в Херсоне для участия во втором международном фестивале воздухоплавания «Феерия в небе Таврии». Он проходил с 29 августа по 3 сентября 2006 г. Организаторы фестиваля - Херсонская федерация воздухоплавания, концертное агентство «Плаза» и Всеукраинский союз женщин «За будущее Украины». Участниками фестиваля стали 14 пилотов: из России (2 экипажа), из Украины (8 экипажей), из Литвы (4 экипажа).

Херсонская погода воздухоплавателей не порадовала, поэтому удивительно, что в те дождливые и ветреные дни все-таки удалось выполнить 5 полетов и 5 спортивных заданий, среди которых были «Заяц и собаки», «Вальс сомнений», «Потопление корабля», «Прилет». Одни названия чего стоят! Но если разобраться, то все не так запутано. В большинстве заданий главная цель спортивного полета на тепловом аэростате состояла в том, чтобы сбросить маркер как можно ближе к цели. Например, в первом соревновательном полете 30 августа в задании «Заяц и собаки» (его еще называют «Погоня за зайцем») спортсмены стартовали с общего взлетного поля спустя некоторое время после старта аэростата -«зайца» и должны были, преследуя аэростат-«заяц», постараться сбросить маркер как можно ближе к мишени, которую «заяц» после приземления должен был расположить не более чем в 2-х метрах от корзины аэростата с наветренной стороны. Вот такая грамота. Интересно, что у нас на фестивале это задание можно было назвать и «Погоней за мечтой», так как «зайцем» был аэростат «Мечта», пилотируемый Александром Новиковым, президентом Херсонской федерации воздухоплавания и директором фестиваля.

А вот в задании «Вальс сомнений» спортсмены должны были постараться сбросить маркер как можно ближе к одной из нескольких целей, назначенных спортивным директором соревнований.

Дворянское собрание
Интересный факт: после «Феерии в небе Таврии» количество людей со всевозможными дворянскими титулами значительно возросло. Причина в том, что если вы впервые совершаете полет на тепловом аэростате, то после счастливого приземления пилот обязательно проводит обряд посвящения. У разных пилотов разные ритуалы: кто-то укладывает своего пассажира на оболочку, кто-то просто заставляет опуститься вас на колени на голую землю. И даже легенды вам расскажут разные. Но сходны обряды вот в чем: вам поджигают прядь волос и тушат этот «пожар» шампанским. Кроме того, вас нарекают дворянским титулом и даруют все земли, над которыми вы пролетали. Правда, они будут вашими только тогда, когда вы хотя бы в нескольких метрах над землей...

Итого...
По итогам соревновательных полетов 30.08 - 01.09 был разыгран Кубок Херсона. Его обладателем стал известный украинский пилот, чемпион Украины 2005 г. - киевлянин Владислав Клименко, пилотировавший аэростат «ТНК». Кубок победителю торжественно вручил городской голова Херсона Владимир Сальдо во время праздника «Классная работа», проходившего 1 сентября в Парке славы. В День знаний пилоты подарили горожанам красивый полет и «Ночное свечение аэростатов». Спортивный директор фестиваля Игорь Лобашов (г. Каменец-Подольский) рассказал о том, что так называемый Арбузный кубок был впервые представлен на фестивале, пилоты разыграли его на утреннем соревновательном полете 2 сентября. Задача состояла в том, чтобы как можно точнее попасть в цель (разложенный на земле крест из белой ткани) ...арбузом, который и выполнял роль маркера (обычно маркером при выполнении пилотами спортивных упражнений служит узкая цветная лента, как правило, из нейлоновой ткани, шириной 10 см и длиной до 1, 5 м с грузом на конце 70 г).

Бесспорным лидером «арбузной гонки» стал начинающий литовский пилот Витаутас Рудзианскас, пилот теплового аэростата «Ergo». Вечером 2 сентября состоялось увлекательное соревнование «Key-Grab» (похищение ключа) с розыгрышем главного приза - комплекта автомобильных покрышек от Белоцерковского шинного завода «Росава». Только вместо снятия ключа, подвешенного к шесту, воздухоплавателям требовалось поразить другую цель - наполненный гелием шар-зонд. В этом соревновании победителем снова стал Витаутас Рудзианскас, попавший в шар с первой попытки.

Заключительным этапом фестиваля «Феерия в небе Таврии» стал красивый демонстрационный полет над городом 3 сентября.
Александр Новиков рассказал, что в следующем году спортивным директором фестиваля будет Гинтарас Шуркус (Литва, Вильнюс), призер Чемпионата мира и Европы по воздухоплаванию. Гинтарас обещает, что на фестиваль приедут как минимум 8 литовских команд, предполагается, что расширится и география участников. Так что феерия продолжается!

Подъемная сила теплового аэростата обеспечивается подогретым воздухом внутри оболочки до температуры на 40-120°С выше температуры окружающего воздуха. Применяются для полета с экипажем от 1 до 20 человек. Тепловые аэростаты могут совершать полеты продолжительностью до 30 часов. Высота может достигать 10-16 километров. Состоит тепловой аэростат из оболочки, к которой крепится гондола, в которой находится экипаж, аппаратура нагрева воздуха, управления полетом и поддержания связи. Объем оболочки - от 400 м3 до 20 тыс. м3. Для наполнения и снаряжения теплового аэростата обычно требуется 8-10 минут.

В России аэростат без пассажиров впервые был запущен в Санкт-Петербурге 24 ноября 1783 г., а в Москве —19 марта 1784 г. Первые полеты осуществил француз Жак Гарнерен: 20 июня и 18 июля 1803 г. в Петербурге и 20 сентября в Москве. Вместе с французом 18 июля поднялся в воздух и первый наш соотечественник — генерал князь С. Л. Львов.

5 июня 1783 г. французы братья Жозеф Мишель и Жак Этьен Мон-гольфье впервые в мире запустили в воздух тепловой аэростат — наполненную горячим воздухом полотняную оболочку, оклеенную бумагой. С тех пор тепловые аэростаты получили название «монгольфьер». Людовик XVI вызвал братьев Монгольфье из Аннона в Париж и пожаловал дворянский титул и герб с девизом 'Так поднимаются к звездам".  А 21-го ноября того же года Пилатр де Розье и Франсуа д'Арланд совершили на монгольфьере полет продолжительностью почти полчаса.

Дирижабль (снабженный двигателем аэростат) конструкции А. Жиффара совершил первый полет только 24 сентября 1852 г. Такая разница между датой изобретения аэростата и первым полетом дирижабля объясняется отсутствием в то время двигателей для управления полетом аэростатического летательного аппарата.

На начало 1941г. из 24 официально зарегистрированных ФАИ (Международной авиационной федерацией) мировых рекордов 17 принадлежали советским воздухоплавателям!

Оксана Маньковская
"КУЛЬТ" № 1 22.09-15.10.2006

 

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.