Восходящего солнца барабанщик
Это нужно было видеть. Это нужно было слышать. Японские барабанщики «Тайкошю Икки» просто покорили херсонских зрителей энергичной и такой непривычной для нас музыкой. А уж более демократичное поведение артистов трудно даже представить: после концерта они прямо на сцене раздавали автографы.
Этот энергичный коллектив очень молод - создали его пять лет назад двое очень молодых людей. Это сейчас руководителю Икки Хино и его правой руке Дайсуке Хирата исполнилось 27 и 26 лет. А тогда... тогда двое парней ездили по японским городам и играли на улицах. К ним подходили заинтересовавшиеся люди и просили играть вместе с ними. Так начали проводить отбор, прослушивание, и набрали 8 человек - нынешний состав ансамбля.
Но на самом деле началось все гораздо раньше. Ведь Хино - сын известного в Японии джазового ударника, и первый раз мальчик взял в руки барабанные палочки лет в 6. Так что любовь к барабанам у него, можно сказать, наследственная. Вторая попытка взять в руки барабанные палочки - а это произошло, когда Хино исполнилось 20 лет, - привела в конечном итоге к созданию своей команды.
- Хино, расскажите, пожалуйста, о своих барабанах.
- Изначально барабаны тайко использовались для ритуальных целей - чтобы приветствовать богов. А поскольку звук барабанов достаточно громкий, их использовали еще и для сбора людей. Это основа, с которой и началось искусство игры на барабанах.
- В вашем коллективе есть одна барабанщица. Насколько традиционно для Японии привлечение к подобным «мужским» занятиям женщин?
- Действительно, изначально на барабанах играли только мужчины, но в последнее время появились новые веяния, и все больше в таких ансамблях стало участвовать девушек. В нашем же ансамбле на барабане играют две девушки, просто одна осталась в Японии.
- Много сил отнимает игра на барабанах?
- Действительно, нужно прилагать очень много физических усилий, поэтому все занимаются теми или иными видами спорта - бегом, физическими упражнениями, отжиманием от пола и тому подобное.
- Вы играли как единый организм. Сколько времени потребовалось, чтобы достичь такого мастерства?
- Мы просто ведем такую жизнь. Конечно, если встречаться только на репетициях, не возникает такой сплоченности. Обычно когда люди не только вместе репетируют, но и едят, постоянно ведут разговоры, образуется сплоченный монолитный коллектив, как одна большая семья.
- Хино, свои композиции Вы пишете сам, что Вы вкладываете в них?
- Наша основная концепция - сила и энергия. Именно это мы и хотим передать зрителям.
- Какие у Вас впечатления от Украины?
- Украинцы живут очень медленно, медленно делают все. Но тем не менее, еда очень вкусная, а женщины - самые красивые.
- Украинская и японская культуры очень разные. Чувствуете ли вы, что вашу энергию зал воспринимает?
- Конечно. Разумеется, зрители в Японии и в Украине отличаются, но лично мне больше нравятся украинские.
- Тогда приезжайте к нам еще.
Журнал "Новый фаворит" январь 2005
Публікація першоджерела мовою оригіналу