on-line с 20.02.06

Арт-блог

06.09.2018, 13:50

Вересень-2018

Знову Вересень приїхав На вечірньому коні І поставив зорі-віхи У небесній вишині. Іскор висипав немало На курний Чумацький шлях, Щоб до ранку не блукала Осінь в зоряних полях. Р.Росіцький

Випадкове фото

Голосування

Що для вас є основним джерелом інформації з історії?

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Календар подій

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новини регіону

22.03.2024, 13:15

Книга історій "Плач Херсонщини". Художниця створила ілюстрації використовуючи старослов'янські символи

  Художниця з Херсона Валерія Гуран працювала в Естонії та ...
20.03.2024, 23:16

Сквер на проспекті Незалежності в Херсоні назвали на честь Джона Говарда

  У Херсоні завершилось громадське голосування щодо перейменування ...
20.03.2024, 22:51

Присвятила 50 років свого життя театру. Історія Заслуженої артистки України з Херсона Олександри Тарновської

Заслужена артистка України Олександра Тарновська присвятила 50 років ...
> Теми > КУЛЬТУРОЛОГІЯ > Релігії в Таврії > Заступница херсонского края

Заступница херсонского края

05.01.2007

Как яркие звезды на небе, рассеяны по всему православному миру чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. Не лишен благословения и наш херсонский край. Подобно Казанской области, получившей от Богоматери чудотворный образ, наша Херсонская область благословлена Богоматерью Касперовской

В 1908 году в Одессе протоиерей Сергей Петровский издал книгу «Касперовский чудотворный образ Богоматери». В ней рассказывается, что в период царствования государя Александра I Благословенного в херсонском крае жило много русско-сербских семей, придерживавшихся старых обычаев и исповедовавших православную веру.

Чудотворный образ Касперовской Богоматери принадлежал именно сербский семье. Родоначальник этой семьи, поселившийся в
Овидиопольском уезде Херсонской губернии, вывез из Трансильвании родовую икону Пресвятой Богородицы.

Святыня переходила из поколения в поколение. В 1809 году икона по наследству перешла херсонской помещице, жене штабс-капитана Николая Касперова Ульяне Ионовне. «По случаю смерти родителей и по неведению моему, – писала 27 октября 1845 года госпожа Касперова, – не знала, когда именно мои родители получили это благословение;
мне же святая икона досталась 36 лет назад. Образ был довольно ветх, лик Богоматери от времени потемнел. Кто, когда и где писал этот образ, никто не знал и не помнил. 1840 года, в феврале месяца, числа не упомню, имея еще при жизни мужа, я не могла спать, плакала, и от слез всю ночь не в силах была успокоиться. В третьем часу за полночь, став на молитву, вдруг вижу: лик Пресвятой Богородицы стал столь светлым и живым, что в испуге не могла я сама себе дать отчета ни в страхе, ни в радости, пала на колени и не в состоянии была вымолвить ни одного слова... С этой
памятной ночи лик Богоматери, темный доселе, стал так ясен, что и поныне не нуждается в подновлениях или поправках живописца».

В книге упоминается об исцеляющих свойствах иконы. Например, летом 1843 года были исцелены трое больных.

Вскоре икону перенесли в Благовещенский монастырь. С 1850 года чудотворная икона Касперовской (от названия села, где находилось имение Касперовых, вблизи современного села Кизомыс Белозерского района) Богоматери была особо почитаема в Херсоне, Николаеве, Одессе, поскольку считалась покровительницей этого края.

В ночь с 28 на 29 февраля 1872 года из Одесского кафедрального собора икону похитили. И только к приезду в Одессу императора (20 марта) ее нашли.

На Рождество Христово в 1912 году в Херсоне состоялся первый Крестный ход с Касперовской иконой Божьей Матери от Благовещенского монастыря к церкви Всех Святых. На старом городском кладбище есть могила, на
каменном кресте которой выбиты слова: «Здесь покоится прах Иулиании Ионовны… (в этом месте было слово, но прочитать его невозможно) г-жи Касперовой» .

Настоятель храма Всех Святых протоиерей Виталий Дорошко поведал, что в первые годы советской власти, чтобы сохранить могилу, убрали слово «помещица». А за могилой постоянно ухаживают прихожане храма.

Анатолий АНДРЕЕВ
Гривна-СВ № 2, 2007-01-05 (стр. 15)

Напишіть свій коментар

Введіть число, яке Ви бачите праворуч
Якщо Ви не бачите зображення з числом - змініть настроювання браузера так, щоб відображались картинки та перезагрузіть сторінку.