on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> People > Visual art > Goncharenko Vladimir Ivanovich > Все для искусства

 

Все для искусства

10.02.2005

Художником нельзя стать, им нужно родиться. Человек начинает творить сразу после того, как взял в руки кисть, даже если на первых порах у него это получается неграмотно и коряво. Вся последующая его деятельность - лишь трансформация. По крайней мере так считает Владимир Иванович Гончаренко, член Союза художников Украины с 1993 года, участник областных, всеукраинских и заграничных выставок, чьи работы хранятся в Херсонском художественном музее, в Новокаховской картинной галерее и музее-квартире Лавренева, а также в частных коллекциях у нас и за рубежом.

- Расскажите, когда вы почувствовали свое призванье?
- Как и все дети, я очень любил рисовать. Вообще, по моему убеждению, люди наделены способностью к творчеству от природы, поэтому выражать в нем свои чувства и мысли имеет право каждый. Другое дело, что не каждый может посвятить ему жизнь. Большинство бросают этим заниматься, когда сталкиваются с какими-то трудностями или понимают, что у них что-то не получается. Мне в каком-то плане повезло. Я учился в 1-м интернате, где тогда работали самые лучшие учителя. Так, рисование у нас преподавал художник, что способствовало развитию моих наклонностей. Однако после школы я с двумя товарищами собрался поступать в высшее Военно-политическое училище КГБ в Ленинграде. Мы тогда мечтали стать разведчиками.

- Но как, в таком случае, вы в конце концов стали художником?
- В последний момент я передумал и поехал поступать в Одесское художественное училище. Но не выдержал нервного напряжения и, так и не дождавшись результатов экзаменов, вернулся домой. Потом занимался в ИЗО-студии, которую закончил на "отлично", уже отслужив в армии. В 88-м году я после многих неудачных попыток вступил в художественно-производственный комбинат и стал работать художником-оформителем. Первым делом по этому поводу я организовал свою персональную выставку, на которой было представлено более 100-а моих работ. А в 92-м году состоялась еще одна моя выставка, после чего я подал заявление в Союз художников.

- А как вам удалось вступить в него без специального образования?
- Оно было желательно, но не обязательно.
- Как по-вашему, нужно ли вообще художнику образование?
- С одной стороны, образование позволяет достичь определенного профессионального уровня гораздо быстрее, чем можно дойти до него самостоятельно. С другой стороны, оно довольно-таки часто засушивает художника, загоняет его в рамки.
- Что вы изображаете в своих картинах?
- Все то, что мне нравится и трогает душу.
- Какие жанры вам близки?

- Самые разные. Я часто обращаюсь к пейзажу городскому, сельскому и морскому. У меня есть целая серия, посвященная старому и новому Херсону. В ней наш город предстает не как копия, а как собирательный образ. Визитной карточкой Херсона у меня выступает Яхт-клуб, располагавшийся по пути следования судов из Голой Пристани в Херсон и обратно. Я рисую его таким, каким он мне запомнился когда-то. Сейчас многие даже не знают, где он находится, а раньше это был очень популярный очаг удовольствий с пивом, пляжем и купаньем.
- Почему художники так любят старые здания и вещи?

- Потому что на них есть отпечаток жизни, своеобразный налет времени. Новые же, напротив, холодные и пустые. Их можно использовать для контраста.
- Какую технику вы предпочитаете? - Вообще я люблю все техники, хотя многие говорят, что сильней всего я в акварели. Это материал чувства, при помощи которого можно создавать картины-настроения за несколько минут. Я очень ценю экспромты и этюды. Они более честные и непосредственные и при этом нередко позволяют проявляться подсознанию. В таких случаях сам автор начинает понимать смысл картины уже после того, как ее нарисовал. Например, свою любимую картину я создал за 30 минут, совершенно не задумываясь о конечном результате.

Она появилась потому, что у меня остался закрашенный зеленым холст и немного красок в палитре. В то время во мне пробудился интерес к духовной жизни и я незадолго перед этим прочитал книгу "Жизнь после смерти". В результате совершенно "случайно" у меня получился Харон (в греческой мифологии Харон перевозит на лодке души усопших в царство мертвых через реку Стикс). И это при том, что на тот момент я еще ничего о нем не знал. Сходство обнаружили сами зрители. В этом наброске совершенно нет страха, он наполнен какой-то сказочной атмосферой, а переход в потусторонний мир в нем предстает как ожидание радостного момента.

- Как вы полагаете, каковы основные критерии оценки картины?
- В любом произведении искусства важнее всего заложенная в нем мысль. Однако ее очень трудно передать без технической подготовки. Великие художники умеют выражать свои идеи грамотно и красиво. Но бывает и так, что профессионалам нечего сказать.
- Как вы относитесь к своим работам?

- Для меня все, что я делаю, - это мои дети, выстраданные и рожденные. У художника не может быть плохих картин, есть только удачные и неудачные.
- Судьбы многих известных художников складываются не совсем благополучно. Как по-вашему, почему это происходит?
- За пиком как правило следует спад, а потом забвение. Но с другой стороны, я думаю, что художник и должен быть один. Сам он без денег умеет кое-как перебиваться, но из-за семьи у него начинает постоянно болеть голова по поводу того, где бы их достать. Свободно заниматься искусством могут себе позволить только обеспеченные люди. Хорошо жили придворные художники - Рубенс, Леонардо да Винчи.
- Если бы у вас была возможность снова выбрать профессию, как бы вы поступили?

- Я бы хотел быть только художником. Я никогда не жалел об этом. Для меня это и хобби, и работа, и образ жизни. Есть притча, когда старого художника спросили: "Вы все отдали искусству и что вы получили взамен?" И он ответил: "Я все ему отдавал и был от этого счастлив".

Наталия ГОЛУБ
"Херсонський вісник" 10 лютого 2005 р.

Публікація першоджерела мовою оригіналу

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page