Тени в «Мастерской Кнехта»
В Херсоне успешно действуют молодежные театры, театры-студии, театральные объединения, Может быть, для кого-то это новость?
Неудивительно: ведь в средствах массовой информации обо всех этих коллективах не очень уж часто встретишь какую-либо информацию. Впрочем, в нашем еженедельнике регулярно публикуются материалы, посвященные некоторым «неформальным» течениям в театральной жизни города: таким, как, например, Херсонский центр имени Всеволода Мейерхольда, о котором на страницах «ХВ» говорилось уже достаточно. Сегодня мы обращаем ваше внимание на еще один интересный коллектив, работающий, как уверяют сами его представители, в области «коллективной драматургии и аналитической драмы», - молодежный театр-студия «Мастерская Кнехта».
Театр основан уже в далеком 2003 году его бессменным руководителем Альбиной Ермаковой. Тогда еще коллектив назывался «Аллегория». Два года ребята «раскачивались», набирались опыта, приходили новые актеры, пробовались разные подходы к постановкам. Так, первоначальное направление психодрамы видоизменилось в нынешнюю драму аналитическую. В 2005 году «Аллегория» меняет название на современное, а на фестивале «Терра-Футура» под открытым небом показывается, можно сказать, дебютный спектакль «Госпожа Анафема».
В последующие годы создаются спектакли «Симфония №2. Даниил Хармс», «Иллюзион», уличный перформанс «Жизнь как сон», в 2006 году «Мастерская Кнехта» удостоилась чести стать лауреатом Херсонского молодежного рейтинга «Признание».
Настоящий прорыв у коллектива получился осенью прошлого года, когда в здании общежития одного из лицеев удалось поставить необычный спектакль под названием «В сторону от...». Выполнен он был в технике «театра теней»: актеры, занятые пластическими этюдами, действовали за прозрачной ширмой, отделявшей их от зрителей.
Следующая премьера состоялась на днях в Доме культуры судостроителей. Снова использовались элементы тетра теней, но на этот раз они не стали основной «движущей силой» спектакля, а были лишь своеобразной декорацией. Спектакль, названный «Кофе & Молоко», в литературной основе имеет внутренний монолог трех персонажей, которые и были озвучены, соответственно, тремя актерами. Визуального взаимодействия на сцене между актерами не происходит, связь представлена лишь в монологах и в символически соединенных с помощью скрученных простыней табуретках.
Будем ожидать от интересного коллектива новых творческих свершений.
Игорь Карнаухов
«Херсонский вестник».- №37 (1048).- 16.09.2010.- стр.19
Публікація першоджерела мовою оригіналу