on-line с 20.02.06

Арт-блог

13.05.2015, 09:45

May

Random photo

Voting

???

Система Orphus

Locations of visitors to this page

Start visitors - 21.03.2009
free counters



Calendar

     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

News

01.08.2015, 13:17

Crazzzy Days

13.05.2015, 09:52

den-evropyi-v-hersone---2015

> Organizations > Visual art > Kherson centre of youth initiations "TOTEM" > In place of stars - “fir-tree-stick”

Вместо звезд - “Елки-палки”

В минувшую субботу, 14 ноября, в нашем планетарии зал был набит битком. Посетители не только заполонили все кресла, но сидели и на стульях, которыми поделились сотрудники планетария, и даже теснились на подоконниках. Только вместо звездного неба, задрав головы, все смотрели короткометражки молодых херсонских и киевских режиссеров. В тот день проходил очередной ежегодный фестиваль современного искусства "Terra Futura"

Это уже восьмой фестиваль, организованный Центром молодёжных инициатив "Тотем". Самый первый назывался "Дидцебаба" и проходил еще 5 октября 2002 года на родине отечественного авангарда в селе Чернянка. Идею фестиваля и название "Дидцебаба" придумал Сергей Дяченко, сотрудник краеведческого музея и один из самых первых "то-темовцев". Вроде бы такое необычное, но, как говорится - "в корень". И связано непосредственно с традиционным "лицом" культурной Херсонщини - скифскими бабами, которые на самом деле - половецкие воины-мужчины. И вообще, в переводе с тюркского языка слово "баба" означает "отец, глава рода, старейшина (дед)".

И Чернянка для фестиваля тогда была выбрана не просто так. Потому, что именно здесь - корни авангардного искусства. Именно здесь Давид Бурлюк, Велемир Хлебников, Владимир Маяковский и примкнувшие к ним образовали футуристическую группу "Гилея". Подолгу гостили в этих местах Ларионов, Гончарова, Ремизов, Татлин, Крученых, Лифшиц. А "полутораглазый стрелец" (результат детской травмы), предводитель когорты глашатаев новой эстетики Давид Бурлюк и компания обдумывали манифест "Пощечина общественному вкусу". Как-то Давид Давидович подсчитал свои затраты на футуризм и сказал: "Весь российский футуризм стоит всего только триста рублей!". Между прочим, он первый понял, что "промоушен" в искусстве - далеко не последнее дело. Он катался по России с дичайшими концертами, билеты на которые продавал ни много, ни мало по 10 рублей (стоимость свиньи), прогуливался по лужам главных улиц губернских и уездных городов в цилиндре, фрачной паре и с редиской вместо бутоньерки.

А "подхватила идею и потянула (да и до сих пор тянет)" проведение фестиваля директор ЦМИ "Тотем" Елена Афанасьева. Потом фестиваль стал называться 'Terra Futura", проводился уже не только в селе, но и в областном центре.
А каталог фестивальных работ, что был издан в прошлом году, стал одним из экспонатов музея Бурлюка в Японии, где, оказывается, того не только хорошо помнят, но и любят и ценят.

В этом году фестиваль состоял из спектакля "Херсон - это..." и программы экспериментального видео и короткого метра. Идея и постановка спектакля Евгения Марковского. Спектакль достоин отдельной статьи. Чего стоит только его идея: ребята опрашивали самих горожан, что они думают о Херсоне, как они его воспринимают. И цитировали самые интересные высказывания, не изменяя ни лексикона, ни стиля, ни очарования рассказчиков. И из этих цитат и образов вдруг прорастает объемный, живой дышащий, и такой незнакомый знакомый город...

А программа видеопоказа, по сложившейся уже традиции состояла, в основном, из работ хер-сонцев, т.к. главная цель фестиваля - поддержка именно наших авторов. Но были и специальные гости фестиваля: УПВ (упыри против всех) Арт-груп (Киев).
К концу программы плечи сидящих затекли, да это и не удивительно - попробуй просмотреть 25 различных работ, задрав вверх голову, выкрутив шею и впялившись в купол. Но - никто не ушел. Упыри "порадовали" фильмом "Елки-палки". Его бы показывать накануне Нового года - "бомба" была бы. Снято замечательно, игра актеров - потрясающая. А сюжет очень простой: пошел мужик с топориком в лес за елкой, а та его - ветками, ветками, а потом с "товарками" поймали, оглушили. Очнулся - сидит, украшенный дождиком и шариками, а елочки вокруг него - хоровод водят: "Джингл белз"...

Привезли киевляне и первую, по их мнению, национальную пародию на робокопа - фильм "Робомент" (2009 г.). "Тотемовцы" же вспомнили, что точно под таким названием, еще в 1996 "Робомента" сделал Дмитрий Жуков. Причем не на современной цифровой аппаратуре, а еще - на настоящей восьмимиллиметровой черно-белой пленке, настоящий "короткий метр". Так вот, наш, старый херсонский "Робомент" по общему признанию - лучше.

Виктория Глебова
«Вгору».- №47 (373).- 19.11.2009.- стр.26

Leave a reply

Enter the number you see to the right.
If you don't see the image with the number, change the browser settings and reload the page